300 тысяч в месяц - хочет зарабатывать студент-менеджер без опыта работы

Feb 18, 2015 15:43

Вчера я читала в качестве "приглашенной звезды" лекцию в РАНХиГс у бакалавров-управленцев. Огромная благодарность за эту возможность Алексею Вербецкому - соорганизатору программы Master of Global Public Policy по которой я сейчас прохожу обучение.


У меня есть один из интерактивов, где мы определяем эффективность использования времени и сколько человек хочет получать денег в час, а сколько может и сколько реально в него готовы инвестировать, так вот, студенты второго курса, в среднем, хотят зарабатывать 300 тысяч в месяц.

На мой вопрос: А сколько Вы готовы работать за такие деньги и есть ли опыт реализованных проектов?"
Отвечают: "Опыта нет, а работать, ну, сколько надо"

Однако, это лишь на словах..Про "сколько надо".

Когда я ушла в собственный бизнес, я поняла, что сейчас ситуация максимальной неопределенности или "ситуация потенциала", ты можешь сделать ВСЁ, если будешь делать. Я вот в таких условиях расцветаю...


Мне важно самой определять стратегию, формат, время исполнения, оценивать эффективность и подбирать команду. То есть в условиях неопределенности и "подвижности" я чувствую себя свободно и комфорно, творчески, я бы сказала. Такие же требования к людям из команды "Интернет Профессионал". "Мне неважно как и когда Вы будете это делать, мне важно чтобы вы сделали это на высшем уровне к определенному сроку. "Отчеты о процессе" мне не нужны, это время Вашей жизни, хоть из джакузи пишите, мне важен результат", - этим мои слова команде известны)

Для меня было удивительно, что в таком стиле работать могут вовсе не все, потом я поняла, что это опять же вопрос дисциплины и самоконтроля. В моем случае качество прокачивалось лет с 7.

Школа мне нравилась возможностью из нее сбежать (в отличие от детского сада), а также свободой действий. Родители никогда не заставляли меня что-то делать, а потому я и  имею желание что-то делать.
Я быстро сообразила, что могу сама распоряжаться временем, и выделяла для уроков пятницу, вечер. Ну плюс хорошая память и способности к делегированию. Каждый талантлив в чем-то. Это точно. Мне меня было не проблемой написать 10-15 вариантов сочинения по обществознанию и литературе, или вычислить как и в чем может проявится рецессивный ген, но вот, например, логарифмы времени требовали больше. Тут наступает первый момент кооперации, смотришь, у кого это требует меньше временных затрат и обмениваешь на то, что требует меньше времени у тебя самого. В ВУЗе было еще проще, я с первого курса пошла работать на телевидение, параллельно работая в глянце, бизнес-журнале и студенческой газете. Я получала не деньги...Опыт! Который через некоторое время уже приносил деньги, пока все остальные только учились.

И вуаля, золотая медаль, красный диплом и огромное количество остальных дипломов, грамот, которые по сути годятся только для восхищения клиентов в офисе Москва сити, а что действительно важно, это навыки приобретенные за время обучения. И это часто навыки, не заявленные в титуле курса. Умение договариваться, решать спортные ситуации желательно до момента их возникновения, прогнозирование очередной "задницы" и путей обхода, честные партнерские отношения внутри команды.
Кстати, где бы ни училась, никогда не получается "общности со всеми", есть такие "лидеры-делатели", они пока все слушают  -уже сделали и денег заработали, вот с ними-то я и стыкуюсь быстрее всего, потому что сама такая.

Когда вижу большой разрыв между теорией и практикой я негодую. Например, в одном из курсов, ну очень уважаемого профессора. Но я понимаю, что в книгах, да, это так, в жизни- нет, не так, пара попыток рассказать ,что в жизни схема управления чуть другая, не как в "идеальной модели", сразу оборачивается оценкой, эквивалентной размеру моего бюста. Лично я не очень рада этой корреляции.
Но поскольку у меня за  10 лет школы и пять лет вуза выработался иммунитет к высшим баллам, а жажда ПРАКТИЧЕСКИ применимых знаний осталась, я просто стала наблюдать и на меня как-то снизошло, почему студенты так рады меня видеть. Потому что в большинстве случаев, задача преподавателя УЧИТЬ, а не НАУЧИТЬ, то есть сформировать потребность в нем самом. Ну это как бы понятно, это прямая зависимость со сроками контракта и зарплатой прослеживается.А мне же важно именно НАУЧИТЬ, но я, в общем, и не преподаватель, а практик.
Резюме, если кому- то нравится так же как и мне работать на результат, милости прошу в гости, лучше в Фейсбук, я там чаще.

Евгения Куцуева, предприниматель-испытатель

Previous post Next post
Up