САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ МОСТЫ ЕВРОПЫ

May 03, 2019 16:18



Мост Риальто в Венеции. Мост Риальто (итал. Ponte di Rialto) - один из четырёх мостов через Гранд-канал в Венеции, располагается в квартале Риальто. Самый первый и самый древний мост через канал. Самый известный мост Венеции и один из символов города. Построен в самой узкой части Гранд-канала. Изначально был деревянным и неоднократно рушился. В конце XVI века был возведён новый мост из камня, дошедший до наших дней. Неподалёку находятся знаменитый рынок Риальто и старинная церковь Сан-Джакомо ди Риальто. Под ним в дно лагуны вбиты 12 000 дубовых свай.



Понте Веккьо. Понте-Веккьо (итал. Ponte Vecchio, Старый мост) - мост во Флоренции, расположенный в самом узком месте реки Арно, почти напротив галереи Уффици. Это самый старый мост в городе: он был построен в 1345 году архитектором Нери ди Фьораванти и сохранил свой первоначальный облик до наших дней. Изначально здесь находились лавки мясников; сегодня тут расположились ювелирные магазины и продавцы сувениров. Ближайшие к нему мосты: мост Санта-Тринита и Понте-алле-Грацие.  <А у меня есть перегородчато-эмалевая коробочка, открывается, в такой хорошо яд носить, ее сделали при человеке, который впоследствии мне ее подарил - evakroterion>



Тауэр-Бридж. Та́уэрский мост, или Тауэр-бридж (англ. Tower Bridge, рус. Башенный мост - буквальный перевод), - разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра. Иногда путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению. Открыт в 1894 году. Также является одним из символов Лондона и Британии.
Представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла весом более тысячи тонн, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту. В движение пролёт приводится с помощью гидравлической системы, первоначально водяной, с рабочим давлением 50 бар (750 psi). Вода нагнеталась двумя паровыми машинами общей мощностью 360 л. с. Система была разработана инженером Гамильтоном Оуэном Ренделем, работавшим на компанию «W. G. Armstrong Mitchell». В 1974 году система была полностью обновлена - масляная гидравлика имеет электрический привод.
Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.



Банковский мост, Санкт-Петербург

Маленький цепной пешеходный мост через канал Грибоедова. Это выдающийся памятник архитектуры. Название свое получил благодаря зданию Ассигнационного банка, который располагался рядом. Мост известен прежде всего фигурами крылатых львов. Эти мифические фигуры изготовил скульптор Павел Соколов. Он, кстати говоря, создал и львов на Львином мосту.



Карлов мост в Праге. Ка́рлов мост (чеш. Karlův most) - средневековый мост в Праге через реку Влтаву, соединяющий исторические районы Мала Страна и Старое Место. Длина моста 520 м, ширина - 9,5 м. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тёсаными блоками из песчаника. Каменный мост изначально назывался Пражским, в 1870 году официально переименован в честь основателя Карла IV. Его украшают тридцать скульптур, преимущественно религиозного содержания.



Капельбрюкке, Люцерн

Мост Kapellbrücke (то есть "Часовенный мост"), построенный в 1332 году в Люцерне, над рекой Ройс, считается древнейшим деревянным крытым мостом в Европе. Под крышей галереи пешеходного моста, который первоначально использовался как часть оборонительного укрепления вокруг города, размещены сцены из истории Швейцарии - в виде 111 треугольных картин.



Эрфурт, Мост Лавочников. Мост Krämerbrücke в Эрфурте является настоящей жемчужиной и одной из самых известных достопримечательностей города и Германии, мимо которого невозможно пройти. Это уникальное явление в Европе. Первоначально Krämerbrücke был построен из дерева, но дерево для моста материал недолговечный. Частенько горел. Если верить историкам, то этот мост служил местным жителям со стародавних времен.
Собственно, с него и начинался Эрфурт. В те времена река Гера, берега, которой связывает мост, называлась «Erph» (эрф). В этом месте был брод (furt) через реку и пограничный торговый рынок. С обеих сторон моста стояли церкви. Мост часто горел, так было в 1124, 1175, 1178…. То от удара молнии, то еще по каким причинам. Торговцы издавна ставили здесь свои палатки. Поражает упорство эрфуртцев мост горел, достаточно часто, а они его восстанавливали… И только в XIII веке городской совет Эрфурта решает, что надо бы построить мост.

А для строительства, как известно, требуются финансы. Деньги собирали с монастырей. Но, видимо, и в те времена не любили платить налоги, так что каменный мост был построен в 1325 г. Однако в 1472 году случился страшный пожар, в котором сгорела половина Эрфурта, дома на Krämerbrücke пострадали так же. Конечно же, традиционно все было восстановлено. И мост принял современный вид.

В фахверковых домах на мосту можно найти много небольших магазинов с изделиями местных ремесел, кафе и музей, посвященный мосту Krämerbrücken. Реку с моста не видно. Чтобы понять, что вы на мосту, надо зайти в какой-нибудь магазин и пройти к окну. А еще здесь есть один неприметный магазинчик, в котором продают самый вкусный шоколад ручной работы «Золотой шлем».



Пон-Нёф (в переводе - Новый мост, фр. Pont Neuf) - старейший из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену. Построен в XVI-XVII веках. Сейчас является одним из символов Парижа.

Длина арочного моста составляет 280 м, а ширина - 20 м. Новый мост соединяет набережную Лувра (фр.) (Quai du Louvre) в 1-м округе на правом берегу с набережной Конти (фр.) (Quai de Conti) и набережной Гранз-Огюстэн (фр.) (Quai des Grands Augustins) на левом берегу в 6-м округе. Примерно посередине мост пересекает западную оконечность острова Ситэ. Две лестницы ведут с моста в сквер Вер-Галан, расположенный у западного мыса острова Ситэ.



Виадук Гленфиннан (англ. Glenfinnan Viaduct) - бетонный арочный железнодорожный (ветка West Highland Line[en]) виадук, расположенный в районе Лохабер[en], область Хайленд, Шотландия. Самый длинный бетонный виадук Шотландии.

Виадук расположен у северной оконечности озера Лох-Шил менее чем в километре от деревни Гленфиннан, в честь которой и получил своё название. Длина виадука составляет 380 метров, высота - 30 метров, ширина - 5,5 метров, он состоит из 21 арочного пролёта, каждый длиной по 15 метров. Эксплуатируется железнодорожной компанией West Highland Railway[en], связывает поселения Форт-Уильям и Мэлиг[en]. На одной из опор моста в 1997 году, в честь векового юбилея виадука, была закреплена памятная доска.



3 моста Эдинбурга. Сразу три моста через залив Ферт-оф-Форт соединяют шотландскую столицу Эдинбург с северо-востоком страны. Железнодорожный (красный) мост, ставший одним из первых консольных мостов в мире, открылся в 1890 году. В 1964 году был построен подвесной транспортный мост Форт-Роуд-Бридж, а в 2017 - ультрасовременный вантовый мост Queensferry Crossing.

Отсюда:
Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/3GjJ3

архитектура, Санкт-Петербург, Италия, uk, мосты, Швейцария, Венеция, Эдинбург, Лондон, Флоренция, Париж, Франция, Шотландия

Previous post Next post
Up