Оригинал взят у
ziggyibruni в
ВИЛЛА МЕДИЧИ Вилла Медичи находится на холме Пинчо. Это место овеяно легендами: в античные времена здесь располагалась вилла Лукулла, прославившегося любовью к роскоши и пирам, а также богатейшей библиотекой. Здесь по приказу императора Клавдия была убита Мессалина.
Вилла, удивительно красиво расположенная над пьяцца ди Спанья, была построена в XVI веке архитектором Аннибале Липпи по заказу богатого и могущественного кардинала Джованни Риччи ди Монтепульчано.
Липпи построил просторную трехэтажную виллу с лоджией и башней. После смерти заказчика, его наследники не имели ни малейшего желания владеть виллой и спустя два года продали ее молодому кардиналу Фердинандо Медичи, от которого она и получила свое имя. Кардинал был страстным любителем искусств, и, соперничая с другими знатными семействами, собрал обширную коллекцию древностей. Новый владелец поручил архитектору Бартоломео Амманати постройку длинной галереи и роскошное оформление сада. Изменения также коснулись центральной части здания, где были созданы парадные апартаменты и пристроено второе крыло с галереей. Перед фасадом, украшенным бюстами, барельефами и статуями, был разбит сад в итальянском вкусе. Скульптуры венер и купидонов, бюсты императоров были расставлены вдоль миртовых и самшитовых аллей.
Созданный Аннибале Липпи садовый фасад виллы Медичи состоит из центрального корпуса с лоджией, перед которой устроена балюстрада с фонтаном Меркурия. Боковые крылья венчают небольшие башни с открытыми террасами наверху.
По сторонам лестницы, ведущей к лоджии, стоят два мраморных льва, подпирающих лапой ядро - аллюзия на герб кардинала Фердинандо Медичи.
Многочастный фасад, изобилующий деталями, расточительно украшен театральными масками и античными рельефами, напоминающими о великой страсти кардинала Медичи к античному искусству. На рельефах центральной части изображены сцены жертвоприношений, римские солдаты на Дунае и схватка Геракла с Немейским львом. На боковых крыльях - сцены на мифологические сюжеты и роскошные гирлянды, имитирующие декор Алтаря мира.
Фонтан с обелиском в центре обширного сада (газоны были восстановлены по первоначальным чертежам).
Статуя богини Ромы на окраине парка. Она была обнаружена в районе Монте-Кавалло, и ее приобрел кардинал д'Эсте для своего сада на Квиринале. Впоследствии она была подарена папой Григорием XIII кардиналу Медичи, который установил ее в этой части сада в проеме стены, украшенном двумя характерными маскаронами.
Вестибюль украшен гротесками, изображающими аллегорические фигуры времен года и сцены из басен Эзопа.
Две фресковые ведуты с изображением виллы украшают стены кабинета кардинала Фердинандо Медичи. Как и весь декор, эти фрески выполнил Якопо Цукки в 1576-1577 годах. Они не дают точного представления об облике виллы и расходятся в деталях даже между собой. Это наводит на мысль, что ведуты воспроизводят два различных проекта строительства, с которыми художник имел возможность ознакомиться.
Росписи свода, имитирующие перголу, в XVIII веке были покрыты несколькими слоями штукатурки, их расчистили лишь недавно.
В саду, отделенном от рощи живой самшитовой оградой находятся мраморные статуи Ниобы и ее детей Ниобидов.
Такие виды открываются из сада виллы. Если присмотреться, то справа на противополжном холме видна арка фонтана Аква Паола. А оттуда, в свою очередь, видна вилла Медичи.
Фонтан Аква Паола на склоне Яникула.
При наследниках Фердинандо Медичи вилла была постепенно заброшена: в XVII веке Козимо Ш перевез картины в Палаццо Питти, а в 1770 году во Флоренцию была перевезена и археологическая коллекция (теперь в галерее Уффици). После вымирания рода Медичи, вилла стала владением Лотарингского дома. Ее новый расцвет начался лишь тогда, когда в 1803 году по указу Наполеона, вилла отошла к Académie de France. После надлежащим образом проведенной реставрации, начался новый период в истории виллы Медичи. Французская академия предоставляла молодым художникам Prix de Rome («Римская премия»), давая им возможность изучения истории античности, тем самым вилла стала местом поощрения искусств. В настоящее время деятельность Академии связана не только с заботой о стипендиатах, но и с проведением выставок, концертов, конгрессов и других мероприятий, способствующих живому культурному обмену между Францией и Италией.