Оригинал взят у
cleofide в
Прощай, Рахманиновский корпус...В последнюю неделю уходящего года внезапно закрыли для занятий третий (в обиходе - Рахманиновский) корпус Московской консерватории. Обнаружилось, что он совсем в аварийном состоянии, и находиться там небезопасно. Конечно, его восстановят, фундамент укрепят, перекрытия отремонтируют, никуда он не денется и станет лучше прежнего.
Прежний-то, по правде сказать, был уже и на личико... не того. Обшарпанный очень. А всё равно жаль. Часть жизни, как никак.
Сколько часов там было прожито, и как! Играли и слушали прекрасную музыку, упивались умными докладами и дискуссиями на конференциях, читали книги и партитуры, тихонько чаёвничали в кафедральных классах, гоняли громких духовиков с лестницы (а клавесинистов не гоняли - они тихие и деликатные), пили кофе из автомата под лестницей, качали права в диспетчерской, принимали и сдавали зачёты и экзамены...
Балкончик третьего этажа - любимое место упражнений инструменталистов. Там хорошо звучит всё, и флейта, скрипка, и особенно небольшой ансамбль тромбонов и валторн...
Контрабасист уютно угнездился под дверью 308 класса...
Ух, погонят ведь, как пить дать!
Пить там действительно иногда давали - после защит дипломов, например, или на других неформальных праздничных посиделках.
Извини, брат, подвинься, нас тут много, и нам негде жить...
В последние месяцы работало только половина корпуса, дальше пройти было нельзя. А когда-то бегали мы все извилистым коридором в главный корпус мимо всяких интересных предметов, по лестнице в стиле Хогвартса...
Но переход закрыли ещё раньше, чем оттяпали пол-корпуса.
Вернёмся же восвояси. Ударники не используют эту батарею, нет, они просто делают перестановку или готовят инструменты к концерту. А посмотреть - одно удовольствие!
Тамтам из-за угла - жжжаххх!.. Ух, страшно.
У бывшего перехода в главный корпус...
"Ой, кларнет, кларнет, не кларнеть меня"...
Спускаемся этажом ниже.
Конспиративная квартира ФИСИИ - класс 318, наши любимые соседи.
Некоторые пианофорте, клавесины и клавикорды отправлялись на вольный выпас - в коридор (обычно это был удел клавикордов, потому что их еле слышно) и на лестничную площадку.
Если не хватало времени на индивидуальные занятия, можно было поиграть в четыре руки!
Посторонним на всей этой красоте играть запрещается. Но некоторым всё-таки можно. Хотя бы прикоснуться.
Бомжевали порой и экзоты. Это, братцы, японское кото! И не путайте кото с котэ - они разные по высоте :).
Ещё соседи - Студия современной музыки.
Мадонна с младенцем... в читальном зале. Наука юношей питает, а мам аспирантура ждёт!
"В огороде бузина, а в Киеве дядька"...
Римский-Корсаков, извините, в Петербурге, а в 317 классе когда-то бывали мои лекции о нём...
Всё, проехали, больше не будет.
Кстати, о родном 317-м. Я долго рылась в своих картинках и с удивлением обнаружила, что сапожник-то без сапог... Нет у меня вразумительных снимков кафедры истории зарубежной музыки. Или... один всё-таки есть, причём свежий! С маэстро Дмитрием Голдобиным на первом плане. И коллегой Романом Насоновым - у окна.
Да, а наш любимый конференцзал?.. Сколько там всего происходило чудесного и упоительного! Какие люди к нам приходили и приезжали! Какая музыка звучала, какие кадры показывали на нашем единственном на всю консерваторию экране!
Беат Фуррер показывает свою партитуру студентам и педагогам.
Это я всё к чему: люди, фотографируйте окружающую действительность. Жизнь так кратка, хрупка, изменчива, и обыденность так незаметно превращается в историю, что грех не запечатлеть то, что нам было мило и дорого. Даже если "завтра будет лучше, чем вчера".