Оригинал взят у
virginian в
Музеи Лилля - La PiscineОригинал взят у
virginian в
Музеи Лилля - La Piscine La Piscine в переводе с французского означает "бассейн" и это действительно музей в бассейне, по-видимому единственный такой в мире.
В 1922 году Жан-Батист Леба, мэр небольшого городка Roubaix в окресностях Лилля, выступил с идеей построить "самый красивый бассейн во Франции". Строительство музея осуществлял архитекор Albert Baer. Он, несомненно, справился с задачей: открытый в 1932 г. и построенный в стиле Арт-деко бассейн оказался самым красивым не только во Франции, но и во всей Европе.
Построенный комплекс включал в себя 50-метровый олимпийский бассейн, окруженный ванными, расположенными на двух этажах, "трапезную" пловцов и парикмахерский салон с маникюром и педикюром. В главном здании бассейна с двух сторон были установлен витражи, символизирующие восходящее и заходящее солнце.
Мэр города был известным социалистом и гигиенистом, по его замыслу бассейн должен был служить интересам всех слоев населения, и особенно рабочего класса.
Рабочему классу бассейн определенно понравился, дай волю, - целый день бултыхались бы, но хитрая дирекция стала выдавать каждому купальщику специальные трусы, у которых сзади имелся номер, по номеру и определяли, что пора вылезать.
Служитель в белом костюме справа как раз этим и занимается, отлавливает увлекшихся купальщиков.
Бассейн активно использовался в течение последующих 50-ти лет и был закрыт в 1985 г., когда его оборудование сильно износилось и продолжать его эксплуатировать стало опасным.
Одна из последних фотографий, сделанных незадолго до закрытия:
После закрытия бассейна было решено сохранить его как памятник архитектуры. Какое-то время бассейн пустовал, но в 1990 г. был объявлен конкурс на преобразование бассейна в музей. Конкурс выиграл архтектор Jean-Paul Philippon, получивший известность своим проектом создания Musée d’Orsay в здании бывшего вокзала. В 2001-м г. La Piscine снова открыл свои двери.
"Садово-парковая" скульптура у входа в музей:
Архитектор сохранил узкую полоску водной поверхности, символизирующую преемственность с прошлым бассейна. Отражающийся от воды свет, витражи и скульптуры создают неповторимую комбинацию.
Важные исторические персоны...
...соседствуют с прелестными купальщицами
Эта великолепная композиция была сделана в Севре для последней всемирной выставки золотого века в 1913-м г. в Генте
Витражи в стиле Арт-деко:
В бывших раздевалках и душевых разместилась коллекция живописи, в основном это искусство конца XIX и первой половины XX вв. В La Piscine нет шедевров первой величины, часть картин пожертвовал Musée d’Orsay, часть - местные художники и их наследники, но все представленные картины очень приятные. В рамках новой инициативы многие известные музеи, как например Центр Помпиду, часто предоставляют картины из своей коллекции во временное пользование региональным музеям, в том числе и La Piscine.
Andre Maire, Отдых после купания (Le Repos Apres Le Bain), 1924
Alfred Giess, Моя студия в Риме (Mon Atelier á Rome), 1932
Tony Robert Fleury, Carmella
Pierre-Georges Jeanniot, Une chanson de Gibert dans le salon de_madame Madeleine Lemaire, 1891
Govanni Vagnetti, La Pensionnaire. 1930
Jean-Joseph Weerts, Reverie ou Tout est rompu, 1905
Eugene-Robert Pougheon, Le serpent, 1930
Eric Kennington, La Cuisine ambulante, 1914
Ну и конечно котики, как без них, этот является символом музея:
Theophile Alexandre Steinlen, Chat sur un fauteuil, 1902
Еще один представитель семейства кошачьих, только покрупнее:
Paul Jouve, Отдыхающая пантера (Panthere au repos), 1920
Charles Hoffbauer, На пляже (Sur la plage), 1907
Martha Walte, название такое же, Sur la plage, но стиль явно посвободнее
Пляжная тематика была основной в творчестве американской художницы-импрессинистки Марты Уолтер. Вот еще одна пляжная сценка, эта картина не из La Piscine, но мне очень нравится.
Mariette Lydis, Music-Hall, 1937
А это картина знаменитого Леонарда Фужита (Цугухару Фудзита), японского художника, жившего в Париже, большого любителя и друга кошек. Не каждый удостаивается чести быть представленным в
Котокалендаре.
Leonard Tsuguharu Foujita, Cafe, 1949
Прощаемся с этим замечательным музеем: