2015.09.26. ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО. ФЕСТИВАЛЬ ПЛЕТНЕВА

Sep 27, 2015 12:59

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР

Дирижер - ХОБАРТ ЭРЛ (США)
МИХАИЛ ПЛЕТНЕВ (фортепиано)

РАХМАНИНОВ (1873 - 1943)



Портрет работы К. А. СОМОВА

КОНЦЕРТ № 2 для фортепиано с оркестром (1900)
СИМФОНИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ (1941)

Концерт, конечно, прозвучал по-новому по сравнению с теми исполнениями, что у меня в голове. Вообще я давно не слышала (несколько лет, как мне кажется) Плетнева за фортепиано. Безусловно, он себя чувствует за инструментом совершенно владеющим им. И, как бы это сказать? - хотя он и не смотрел на дирижера, это именно его интерпретация. Ну, так мне показалось.

Что касается Симфонических танцев, они прозвучали на удивление бледно. Это же совершенно трагическое произведение. А тут - ну, профессиональные, высокого класса оркестранты. Что называется, чистенько. Но это уж никак не комплимент оркестру, даже писать неудобно. Мне кажется, я Евгения Федоровича Светланова слышала. Но это - когда было...

Здесь
http://www.youtube.com/watch?v=866Au5pOmks
Марис ЯНСОНС.



Хобарт Эрл (Hobart Earle; род. 1960, Каракас) - американско-украинский дирижёр. Народный артист Украины (2013)

Родился в Венесуэле, где его отец, американский бизнесмен, занимался страховым делом, а мать работала хормейстером. Окончил британскую школу в Каракасе, затем учился. В 1983 году окончил Принстонский университет, где изучал композицию у Милтона Бэббита, Эдуарда Коуна и Клаудио Списа, а также дирижирование под руководством Майкла Пратта, теперь называющего его прирождённым дирижёром, которого не пришлось многому учить. В дальнейшем Эрл занимался в Тэнглвудском музыкальном центре у Леонарда Бернстайна и Сейдзи Озавы и стажировался в Венской академии музыки у Карла Эстеррайхера.

В 1987 г. основал в Вене камерный оркестр, специализировавшийся на исполнении американской музыки в Австрии и австрийской музыки в США. С этим коллективом осуществил ряд записей и несколько мировых премьер.

С 1991 г. живёт и работает в Одессе, художественный руководитель и главный дирижёр Одесского филармонического оркестра. Впервые оказавшись в Одессе с гастролями своего венского коллектива, Эрл был приглашён сперва выступить с местным оркестром, а затем и возглавить его. Первоначальный оклад Эрла составлял сумму, эквивалентную 50 долларам США, а общение с оркестрантами происходило через посредство альтиста-кубинца, к которому Эрл обращался по-испански, а тот переводил для остальных на русский. Под руководством Эрла оркестр, прежде имевший исключительно региональное значение, был выведен на международный уровень, дебютировав на международной сцене весной 1992 года на фестивале американской музыки в Брегенце (Австрия), а 30 ноября 1993 года впервые в своей истории выступил в Карнеги-холле. Эрл значительно обновил репертуар оркестра, введя в него сочинения британских композиторов (в частности, Эдварда Элгара и Густава Холста), позднюю венскую классику (под управлением Хобарта оркестр, в частности, впервые исполнил Вторую, Третью, Шестую и Девятую симфонии Густава Малера), американскую музыку. В то же время Эрл уделяет внимание популяризации украинской академической музыки: им, в частности, записаны диски с произведениями Николая Колессы, Мирослава Скорика, Евгения Станковича.

Флешмоб на «Привозе»

22 марта 2014 года музыканты Национального Одесского филармонического оркестра и хор под руководством Хобарта Эрла устроили флешмоб на одесском рынке «Привоз», внезапно появившись между торговыми рядами и исполнив «Оду к Радости» из Девятой симфонии Людвига ван Бетховена, являющуюся гимном Европейского Союза.

Вот запись этого флешмоба:
http://www.youtube.com/watch?v=rwBizawuIDw

Зал Чайковского, дирижеры, фестивали, Рахманинов, оркестры, Плетнев, портреты, Сомов, музыка

Previous post Next post
Up