Не знаю уж, почему мне пришло в голову, что девятисполовинойлетнему человеку пора познакомиться с бессмертной комедией. В Москве она идет примерно в пяти театрах. Почти во всех - в каком-то современном антураже. Мне кажется, все эти изыски можно оставить на потом, я вот видела как-то: немцы на чеховский фестиваль привозили. В театре Советской армии. В памяти осталась презентация фирмы "Главпродукт". Они наливали и давали закусить солененьким огурчиком. Там же подходили к этому прилавку Лев Дуров и патриарх Владимир Зельдин . Причем несмотря на большую разницу в возрасте второй выглядел живее и моложе первого.
Сидели как баре какие-нибудь:
Спектакль длинный, практически четырехчасовый. И, как я и ожидала, вполне традиционный. Ну, можно сказать, дань нынешнему времени: в сцене, где Хлестаков собирает у чиновников деньги, Хлопов за своими лезет в носок, поставив перед этим башмак на стол, потом, естественно, от двери за этим башмаком возвращается. Вряд ли тогда подобные заначки практиковались. И в самом конце вместо того чтобы появиться чиновнику и объявить, что «чиновник по особым поручениям просит всех к себе», этот текст как бы свыше звучит по громкой связи.
Вот моя дорогая спутница:
Перед началом спектакля мы обнаружили, что в фойе продаются жуткие, с моей точки зрения, пластиковые фигурки исторических личностей: Моцарт так, Моцарт сяк, даже наш председатель правительства в самбистской куртке. Нам пообещали в антракте принести ту, которую мы выбрали. Единственная радость: там буклетик, можно хоть немножко почитать об этом примерно десятисантиметровом герое:
Поскольку учимся во французской школе, слегка с моей подачи выбрали Наполеона. Вот он даже виден:
Да и Екатерина Вторая по причине пышного кринолина в три с половиной раза дороже стоила. Был от Наполеона такой полный восторг, что я сама повела во втором антракте туда же. Купили еще Жанну. Поскольку я не знаю, как поставить апостроф, могу добавить, что она тоже француженка. Здесь уже про нее читает:
Сами драгоценные фигурки уже надежно припрятаны, я попросила пообещать, что она дома почитает. Оказалось, что знает, как в Яндексе найти. Это практически сама. Потому что мама крайне не любит общения с компьютером (сама его на дух не выносит).
Но спектакль ей тоже понравился, во всяком случае, когда после мама ее спросила, как, - с сияющими глазами подняла большой палец. Да и мне так показалось.
Вот семейство Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского. Он сам - В. А. Низовой (Папанов получше был, что и говорить!), Анна Андреевна - Л. П. Полякова, вполне приличная, дочка - И. В. Иванова (старалась так же басить, как в свое время Ицыкович).
Слева Осип (С. Л. Тезов), справа от Анны Андреевны - Хлестаков (Д. Н. Солодовник), за ним Смотритель училищ (Э. Е. Марцевич - да-да, вот этот полный, а ведь когда-то Гамлета играл!), дальше Почтмейстер (А. Ю. Ермаков):
Последний снимок. Совсем-совсем справа Ляпкин-Тяпкин (Б. Г. Невзоров):
Ставил спектакль Юрий Соломин. Оказалось не хуже, чем я ожидала. Ну, Михаила Чехова я и не ожидала. Можно бы еще у них пойти на «Недоросля» и «Правда хорошо, а счастье лучше». А на «Последнюю жертву» поведу в МХТ, с Табаковым и Зудиной. Это я видела, вполне можно.