2013.12.07. БОЛЬШОЙ. ЧИППОЛИНО

Dec 08, 2013 00:23



Похоже на фото с последнего спектакля, на котором его чествовали

ЧИППОЛИНО

Карен ХАЧАТУРЯН (1920 - 2011)

Премьера в Большом театре состоялась 16 апреля 1977 г.

Либретто Геннадия Рыхлова в редакции Генриха Майорова по сказке Джанни Родари

Хореограф-постановщик - Генрих Майоров
Художник-постановщик - Валерий Левенталь
Дирижер-постановщик - Александр Копылов

Чипполино - Денис Медведев
Редисочка - Анастасия Горячева
Магнолия - Елена Андриенко
Граф Вишенка - Клим Ефимов
Графини Вишни - Анна Антропова, Анна Леонова
Принц Лимон - Денис Савин
Синьор Помидор - Александр Водопетов
Чиполлоне-отец - Константин Кузьмин
Чиполла-мать - Екатерина Барыкина
Чиполлетта-сестра - Светлана Гнедова
Редиска-отец - Карим Абдуллин
Редиска-мать - Алиса Тарасова
Редисочка-брат - Ксения Пчелкина
Кум Тыква - Сергей Доренский
Виноградинка - Антон Кузнецов
Садовник Кактус - Дмитрий Умников
Дирижер - Антон Савичев
Профессор Груша - Евгений Сазонов
Цветы - Мариана Гомес, Дарья Гуревич, Виктория Литвинова, Анна Окунева, Анна Ребецкая, Анастасия Шилова
Стражники - Георгий Гусев, Антон Кондратов, Алексей Матрахов
Полицейские - Евгений Головин, Юрий Островский, Аполлинарий Проскурнин, Михаил Шеламов

Дирижер - Алексей БОГОРАД

Когда была ребеночком, еще и не был написан балет. Первое о нем упоминание в моей жизни - от одной из сотрудниц НИИ механики АН. Случайно с ней как-то свернули на тему балета, - оказалось, что даже на Чипполино ходит часто, предпочитает одну Редисочку другой и NN не всегда ее убеждает в роли, не помню сейчас, конечно, не то Магнолии, то ли Графа Вишенки. Я сохраняла серьезность на лице, но посчитала тронувшейся. (Естественно, на все остальное в балетном репертуаре Большого она тоже ходила.) Сейчас знаю таких же примерно, но уже не полагаю их тронувшимися.

Сегодня была в третий раз (если еще ребенка не родят, то, видимо, в последний). Предыдущий пришелся на юбилей Карена Хачатуряна в 2010 г., он сидел в аналоге Царской ложи, то ли с внучкой, то ли с правнучкой; ему там перед началом спектакля подарили цветы, а в конце вывели на сцену. Мы уже одевались внизу, а он стоял буквально в пяти шагах от нас, я стала пихать девочек: "Пойдите, поздравьте, поблагодарите," - они засмущались, сама подвела их. Кстати, никакой он не сын Арама Хачатуряна, как можно бы было предположить, а племянник. Отец - Сурен Ильич Хачатурян, театральный деятель, режиссёр 1-й студии МХАТ, ученик К. С. Станиславского, основатель Армянской драматической студии в Москве. Мать - Сара Михайловна Дунаева-Хачатурян - театральный художник.

Теперь после этого исторического экскурса - к сегодняшнему спектаклю. Пока ждала свою спутницу, обнаружила напротив себя г-на R, который целовался с некоторыми приходящими дамами, гладил по головкам их дочек. Думала, пришел кого-то провести, - нет, сам тоже шел. Кстати, вполне можно было на этом спектакле обойтись без клаки. Детки во все горло кричали: "Браво!" и аплодировали постоянно в течение спектакля. Девочек много было наряженными в платья в пол, мальчики, конечно, тоже были, но, естественно, меньше.

Сделали, как всегда теперь для детских спектаклей, программку именно детишкам адресованную. (При верстке им оказалось нечем заполнить одну полосу, приспособили ее под нотные станы с надписью Тут ты можешь написать свою музыку. Как в книжках, если уж совсем никак никакими именными указателями не накручивается, оставшиеся лишние листы снабжают надписями Для заметок. Моя девица стала демонстрировать, как ее научили скрипичный ключ изображать, какие-то опорные точки понаставила, жуткого урода нарисовала - руки-ноги бы поотрывать этим учителям. Я ей показала - вроде получилось повторить. Она там наверху все вавилоны какие-то громоздила.

Ну а что же сам спектакль? Какой-то он, по-моему, уже пыльный, особенно на фоне этих новых Мойдодыра, гастрольных спектаклей театра Зазеркалье, Пойдемте в оперу в Бетховенском зале. Вроде и Левенталь. Конец затянутый, ничего не происходит. Оно и в Пахите долго ничего не происходит, а все не оторвать глаз. Таких дансанных красот тут, конечно, нет, да и аудитория другая. В конце многие дети сползают на пол, засыпают, начинают явно нудиться. Моя за 20 минут до конца (весь спектакль идет 2 часа 05 минут) сказала, что хочет домой. Не хватало еще, чтобы я среди спектакля по чьим-то ногам из середины ряда выбиралась! Вот до чего дети разные! Ее старшие сестры примерно в том же возрасте побывали на том же Чипполино, но до конца от сцены не отрывались.

Самую старшую я вообще в пять лет потащила на Иоланту. А вскоре и на Золотого петушка, еще в старой постановке. Сейчас думаю, как же она длинные рулады Шамаханской царицы выдержала! Все хочется побольше впихнуть. Совсем на днях водила на Горе от ума. Хоть что-то, да останется. Сейчас вот купила диск с записью спектакля Малого театра 50-го года. Сначала сама послушаю, а потом им отдам.

Короче, чем лезть в дирижерские дела, снимать премьеру Пиковой и поливать грязью старые оперные постановки, г-ну Урину бы озаботиться новой постановкой этого балета. А то под лейтмотив борьбы с кровавым режимом Помидоры так однообразно потрясают кулаками, что надоедает. Кстати, музыка вполне ничего, слегка восточная, но как-то пообновить происходящее на сцене.

В конце никто сразу в гардероб не бежал, бывает, на взрослых спектаклях меньше аплодируют. Даже пришлось открыть занавес после того, как его вроде бы окончательно закрыли. Цветы нанесли Горячевой, Андриенко, Ефимову. И дирижеру.

И совсем из другой оперы. В связи с изменившимися в последние часы обстоятельствами в театр деточку везла няня на такси, а обратно папа разрешил на метро. (Вообще папа не разрешает детей в метро возить.) Так эта дурная няня ребенка на эскалаторе поставила впереди себя, а сама развернулась назад ко мне. Ну, я это, конечно, пресекла. Еще и маме скажу, пусть посмотрит, как они в лифт входят с няней. У меня уровень тревожности не ниже папиного. (В метро нельзя, а без детских кресел и пристегивания их - можно.)

Армения, Большой, девочки, композиторы, брюзга занудная, музыка, балет

Previous post Next post
Up