2013.11.11. ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО. ПЯРТ, МОЦАРТ

Nov 12, 2013 01:00

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова



Дирижер - Марис СИРМАЙС (Латвия)



Государственный академический хор «Латвия»



Анна АГЛАТОВА (сопрано)



Юлия МАЗУРОВА (меццо-сопрано)



Алексей НЕКЛЮДОВ (тенор)



Григорий ШКАРУПА (бас)



Арво ПЯРТ (1935)

Te Deum для хора, струнного оркестра, фортепиано и магнитофонной записи (1984-1985)

Вольфганг МОЦАРТ (1756 - 1791)
Реквием для солистов, хора и оркестра



Рукопись Dies irae из Реквиема

Вообще-то два Реквиема в один вечер - явный перебор. Теоретически все очень тонко задумано, а практически я бы разнесла их на разные дни. Что касается Пярта, его слышу в первый раз. Вчера писала благодарные слова о хоре, а уж сегодня он очень много звучал a capella, просто потрясающе. Часть хора была у нас над головой, на самом верхнем балконе. Те, кто сидели ниже, вертели шеями, но мы практически под ним были. Оркестр - только струнные. Чуть-чуть рояль. Но он стоял совсем сбоку слева и никак не солировал. То, что называется "магнитофонной записью", я так и не поняла, что это было. Может, как-то обработанная запись органа. По ощущению - что-то со дна океана. После окончания несколько секунд - очень долго - ни у кого не поднималась рука нарушить тишину.

Моцарт. Обычно Моцарт бывает более облегченным, прозрачным. А тут звучал плотнее. Не могу сказать, что мне это не понравилось, просто душа уже столько воспринять сразу не может. За органом была Людмила Голуб. А, вот: Sanctus очень хорошо звучало.

Прочла, в Гнесинском училище Аглатова училась у Рузанны Лисициан. А бас окончил Санкт-Петрбургскую консерваторию, вроде бы как сейчас в Мариинском.

Завтра Верди. Потом можно будет слегка отдохнуть до воскресенья, до Недоросля.

Австрия, Зал Чайковского, Моцарт, оркестры, композиторы, Эстония, концерты

Previous post Next post
Up