Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
Дирижер - Марис СИРМАЙС (Латвия)
Государственный академический хор «Латвия»
Анна АГЛАТОВА (сопрано)
Юлия МАЗУРОВА (меццо-сопрано)
Алексей НЕКЛЮДОВ (тенор)
Григорий ШКАРУПА (бас)
Арво ПЯРТ (1935)
Te Deum для хора, струнного оркестра, фортепиано и магнитофонной записи (1984-1985)
Вольфганг МОЦАРТ (1756 - 1791)
Реквием для солистов, хора и оркестра
Рукопись Dies irae из Реквиема
Вообще-то два Реквиема в один вечер - явный перебор. Теоретически все очень тонко задумано, а практически я бы разнесла их на разные дни. Что касается Пярта, его слышу в первый раз. Вчера писала благодарные слова о хоре, а уж сегодня он очень много звучал a capella, просто потрясающе. Часть хора была у нас над головой, на самом верхнем балконе. Те, кто сидели ниже, вертели шеями, но мы практически под ним были. Оркестр - только струнные. Чуть-чуть рояль. Но он стоял совсем сбоку слева и никак не солировал. То, что называется "магнитофонной записью", я так и не поняла, что это было. Может, как-то обработанная запись органа. По ощущению - что-то со дна океана. После окончания несколько секунд - очень долго - ни у кого не поднималась рука нарушить тишину.
Моцарт. Обычно Моцарт бывает более облегченным, прозрачным. А тут звучал плотнее. Не могу сказать, что мне это не понравилось, просто душа уже столько воспринять сразу не может. За органом была Людмила Голуб. А, вот: Sanctus очень хорошо звучало.
Прочла, в Гнесинском училище Аглатова училась у Рузанны Лисициан. А бас окончил Санкт-Петрбургскую консерваторию, вроде бы как сейчас в Мариинском.
Завтра Верди. Потом можно будет слегка отдохнуть до воскресенья, до Недоросля.