В программе - фрагменты опер «Трубадур», «Аида», «Бал-маскарад», «Сицилийская вечерня» и «Травиата».
Солисты:
Марина ЛАПИНА, Олег ДОЛГОВ, Михаил ДЬЯКОВ
Партия фортепиано - дипломант международных конкурсов Валерий ГЕРАСИМОВ
Кой черт послал меня на эту галеру?
Начали с заключительного дуэта из Аиды. Тенор пел по нотам. Piano во всем дуэте близко не было. Сопрано наверху подвывала. Концертмейстер играл необыкновенно легковесно.
Вступление, Ария Амелии и Дуэт Амелии и Ричарда из Бала-маскарада. Тут уж во вступлении концертмейстер развернулся. А вообще-то, куда все концертмейстеры приличные подевались? Вот обещали передачу по Орфею о Лии Могилевской. Она жива, живет в США, оказывается. Кажется, из тех, кто помоложе, Наталия Рассудова до сих пор в Большом. Не вполне уверена. Хотя, нет: знаю прекрасного концертмейстера сейчас. У Хиблы Герзмавы - Екатерина Ганелина.
Долгов опять с нотами. Голоса абсолютно не сливаются. Вообще, весь концерт произвел тяжелое впечатление. Не знаю, то ли этот зал по своей акустике не приемлет такого оперного звучания (вот за день до этого романсы Чайковского звучали, у кого лучше, у кого хуже, но вменяемо же). То ли певцам не пришло в голову попросить кого-то послушать их именно в этом зале и как-то скорректировать звук, который они привыкли посылать через оркестр. Но так или иначе, это все, что называется, их сложности. А все вместе производило впечатление приличной самодеятельности. Т. е. где-то пораздобыли приличные голоса, но педагог им попался плоховатый. И на закуску терцет из той же оперы. Ну, кстати, во всей этой троице, пожалуй, бас (Михаил Дьяков) лучше всех и звучал.
Дальше был, пожалуй, худший номер. Сопрано, видимо, буквально накануне подучила Болеро Елены из Сицилийской вечерни. Держала в руках ноты, что довольно-таки противно. Ни на одном бы приличном конкурсе с этим Болеро она во второй тур не попала бы. Абсолютно не впето. Вверх тащится как тяжело груженный грузовик. А триоли!
Вот сегодня поискала в тьюбе, нашла Веронику Джиоеву с тем же Болеро:
http://www.youtube.com/watch?v=M1MXsOOfXtw Во втором отделении начали с Каватины Леоноры из Трубадура. Тут примерно на 4-5 тактов подарили в самом начале piano. Кстати, арпеджио вниз так же тяжело, как и вверх. Дальше был еще оттуда же Романс Манрико и терцет (тут Долгов звучал как бы из кулис, вот это было гораздо лучше). Дальше Стретта Леоноры и ее Дуэт с Ди Луна. Вообще голос очень малоподвижный. Я тут обнаружила, что мне предстоит в этом месяце с ней Тоска. Вот интересно, такое же гнетущее впечатление это произведет?
Дальше дело пошло к коде. Долгов спел Песенку Герцога из Риголетто. У некоторых певцов есть выражение: «Это у меня коронка». Вот, видимо, это он и считает своей коронкой. Ну, кстати, это, пожалуй, было на общем фоне самым лучшим номером.
А вот опять-таки сегодня нашла Лемешева с тем же. Из фильма:
http://www.youtube.com/watch?v=gBJ8nM2myfc На закуску втроем спели Застольную из Травиаты. Долгов в проигрыше показал залу, что надо подхлопывать, чем все с энтузиазмом и занялись. Как-то все это малоприлично. Хотя, все зависит, наверное, от тех, кто поет. Вот, в благодарность тем, кто дочитал мои стенания, запись того же. Luciano Pavarotti, Cyntia Lawrence, 1989 г. Еще на дирижера внимательно посмотрите!
http://www.youtube.com/watch?v=SmHgg8xo13Y