МАЛЕР. МЕНДЕЛЬСОН. 2012.02.25

Feb 28, 2013 23:51

Госоркестр России им. Е. Светланова, Михаил Юровский, Саяка Сёдзи
(скрипка, Япония)

Абонемент: No. 7 Государственный академический симфонический оркестр
России имени Е. Ф. Светланова п/у Владимира Юровского

Исполнители:

Госоркестр России им. Е. Светланова
Дирижёр - Михаил Юровский
Солистка - Саяка Сёдзи /Япония/

В программе:

Якоб Людвиг Феликс МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ (1809 - 1847)
Концерт для скрипки с оркестром

Густав МАЛЕР (1860 - 1911)
Симфония No. 6 (<<Трагическая>>)





К выходу в свет Шестой симфонии Малера. <<Боже мой, я забыл
автомобильный клаксон. Теперь мне придется писать еще одну симфонию>>.
1907 г.

<Пояснение к карикатуре.
Состав оркестра: 4 флейты, флейта-пикколо, 4 гобоя, английский рожок,
3 кларнета, кларнет-пикколо, бас-кларнет, 3 фагота, контрафагот, 8
валторн, 6 труб, 4 тромбона, туба, 2 литавры, колокольчики, ксилофон,
челеста, пастушьи колокольца, низкие колокола, большой барабан, малый
барабан, треугольник, 2 пары тарелок, прутья, тамтам, молот, 2 арфы,
усиленная сnрунная группа.>

Хочется собрать все вместе. Здесь
http://classic-online.ru/ru/production/638
запись Шестой. Оркестр Люцернского фестиваля, Клаудио Аббадо, 2006 г.

Ну и наконец здесь
http://operanews.ru/jurowski_michail.html
большое интервью, данное Михаилом Юровским 31.07.2011 Игорю Корябину

Очень милая японочка. Piano хорошо звучит.

Что касается Малера, - карикатура отражает лишь малую часть состава. Когда-то слышала выражение: «Накрыто на три хрусталя», принадлежавшее соседу подруги, официанту, заглянувшего к ней в комнату. Тут было накрыто на 10 контрабасов, 12 виолончелей и наложниц без числа. (Концертмейстер виолончелей - прямо вылитый Исаич во время вручения ему, А. И., Нобелевской премии. Не только наличием фрака похожи, но и лицами.)

А уж что творилось на сцене в антракте. Раздвинули заднюю стенку на сцене зала, туда-сюда таскали все эти экзотические инструменты. Похоже было, что готовят сцену к последнему акту «Набукко».

Что касается самой симфонии, ну да, конечно, «Трагическая». Но трагизм скорее приподнимающий тебя.

Зал Чайковского, оркестры, Мендельсон, Малер, дирижеры

Previous post Next post
Up