Здесь
http://evakroterion.livejournal.com/142987.htmlвчера повесила картинку из некоего спектакля. Предлагалось угадать: откуда это?
Ближе всех оказался мой кузен: предположил «Аиду». Весьма продвинутая приятельница в ужасе воскликнула: «Неужто Онегин встал на пути моем»?
Нет, это marklein прислал картинку из «Риголетто» в Дюссельдорфской Opera am Rhein. Пишет, что «La donna e mobile шла на висящей в полутора метрах над сценой квадратной платформе с внутренней подсветкой. Певец аффектированно перебирал ногами для удержания равновесия во время нерегулярного раскачивания платформы под ногами». Кстати, такие платформы не они первыми придумали. Еще в советские времена такое висело в «Игроке». Справа. В Большом. (Еще раз: я говорю не о последнем спектакле Г. Н. РОждественского.) Не так давно подобным образом подвесили Татьяну в последней постановке «Онегина» в том же Большом. Как раз после того спектакля Г. П. Вишневская сказала, что ноги ее не будет больше там. Правда, на открытие исторической сцены все-таки пришла.
Кстати, я так и не поняла толком, из какого места эта душераздирающая сцена. Два предположения: то ли сцена в саду, где мерзавцы держат Риголетто, а другие мерзавцы похищают Джильду, то ли (скорее) следующая сцена, когда он (в центре) обзывает их куртизанами, а Герцог тем временем развлекается с той же Джильдой. (Воспоминания даже ужас сказать, скольколетней давности: в Гнесинке была концертмейстер Вера Шубина, а у нее болонка Джильда. Пока мама занималась с Шубиной, мне в полное распоряжение отдавали эту Джильду.)