Абонемент: No. 13 Vivat Verdi! ГАСК России п/у Валерия Полянского
Исполнители:
Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и главный дирижер - Валерий Полянский
Дирижер - Валерий Полянский
Амелия - Елена Евсеева (сопрано)
Ричард - Олег Долгов (тенор)
Ренато - Андрей Батуркин (баритон)
Ульрика - Лариса Костюк (контральто)
Оскар - Анна Пегова (сопрано)
Сергей Топтыгин (баритон)
Алексей Красовский (бас)
Дмитрий Овчинников (бас)
Михаил Зыков (тенор)
Здесь справа в красном камзоле Оскар. Остальные одеты сообразно обычаям концертного исполнения. Но при этом Том и Самуэль все время в масках. И во время бала кто-то оказывается в плащах. Ну и вообще, раньше концертное исполнение означало зрительно: параллельно рампе стоят справа-слева от дирижера стулья, на них сидят исполнители. Когда им время петь - встают. Максимум - переглядываются. Теперь принято как-то это разводить режиссеру, то в Cosi наденут на господ тюрбаны и заставят их падать к ногам дам, то еще что-то придумают. В Тристане, который несколько лет назад привозил Гергиев, вообще чуть ни весь партер вынесли, чтоб язык сценической площадки выдвинуть в зал. Все это замечательно. Но все-таки главное, чтоб звучало. К певцам у меня особых претензий нет. Ясно, что не звезды мирового уровня, но вполне пристойно. Но оркестр... Вернее, конечно, не оркестр, а сам Полянский. Так громыхать! Конечно, все равно послушать в живом исполнении Верди всегда приятно. Тем более, что сейчас в Москве ни в одном театре это не ставят. Но все-таки. Особенно если сравнить с оркестром Большого. Ну а хор у него, конечно, замечательный. Причем, что я заметила: если дамы сидят себе как вкопанные сложив ручки на коленках, то мужской состав (первый раз такое вижу): те, кто постарше тоже вышколенные и выглядят пристойно, а некоторые молодые подустают и тем или иным образом подпирают свои падающие головы. А один их хористов на вид вообще за 70! Уж у него-то голова никуда не падала!
Вот все вместе:
Я вспоминала спектакль 1979 года в Большом. Ставили: Альгис Жюрайтис (соответственно Ульрика - Образцова), режиссер-постановщик Семен Штейн, художник-постановщик - внимание! - Scalaвский Николай Бенуа. Причем я была на премьере, так что его видела. В Строгановке, на кафедре монументальной живописи, тогда работала Ираида Георгиевна Кадина. Так вот она рассказывала, что ассистировала ему. Остальные были - Зураб Соткилава, Юрий Мазурок и Тамара Милашкина. Оскар - Ирина Журина. И еще: на премьере приколючилось приключение. В сцене, где «Встань с колен, там ты можешь обнять сына вновь своего... » и далее по тексту, так вот кресло Ренато стояло впереди слева, сзади по центру была дверь, в которую выходила Амелия, а слева и справа от этой двери буквально под штанкеты висели как бы кожаные коричневые занавеси. И... тут заговорщики, Оскар крутится, а правый занавес своей правой стороной возьми и обвались на сцену. Ну, никто и вида не подал, тем более дело в этой сцене на коду шло. В конце концов Соткилаву благополучно закололи.
Вот нашла фотографию Николая Александровича Бенуа:
А здесь, в зале Чайковского! Ульрика больше часа ждала, чтобы в конце со всеми вместе раскланяться!
Еще в этом абонементе Аида и Отелло. Тоже есть где погромыхать.