Dec 26, 2012 01:02
Сегодня мне так свезло, так свезло... Была в полной уверенности, что на этот концерт билеты продаваться вообще не будут. В общем-то почти так и было, наверное. Тем не менее, достали, да еще в такое место, которое всегда вылезает на картинке из позапрошлого века. Государь в царской ложе, а рядом с ней 12-ая, 1 ярус. Собственно, Государь сидел на уровне бельэтажа, но мы не будем придираться к мелочам.
КОНЦЕРТ К 200-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОЙНЕ 1812 Г.
Венера Гимадиева (сопрано)
Анна Нечаева (сопрано)
Светлана Шилова (меццо-сопрано)
Андрей Григорьев (баритон)
Михаил Казаков (бас)
Московский синодальный хор
Художественный руководитель и дирижер -- Алексей Пузаков
Симфонический оркестр и хор Большого театра
Дирижер -- Василий Синайский
Программа
М. Глинка
Увертюра к опере <<Руслан и Людмила>>
П. Чайковский
Ариозо Воина из кантаты <<Москва>> (<<Мне ли, Господи...>>)
Светлана Шилова
Н. Голованов
<<Под Твою милость>>
<<Тебе поем>>
Венера Гимадиева
Московский синодальный хор
П. Чайковский
Финал Симфонии No. 4
В. Довгань
Фрагменты оперы <<Пожар московский>>
Анна Нечаева
Андрей Григорьев
Михаил Казаков
Московский синодальный хор
С. Прокофьев
Ария Кутузова из оперы <<Война и мир>>
Михаил Казаков
П. Чайковский
Торжественная увертюра <<1812 год>>
Симфонический оркестр и хор Большого театра
Интересно, что Гимадиеву (с Синодальным хором, a capella, в черном) ровно неделю назад, 18-го, я видела танцующей на столе на той же сцене в партии Виолетты. Хор этот замечательный, я его не в первый раз слышу.
А головановских сочинений вообще никогда не слышала, днем посмотрела в Википедии, оказалось, что было даже такое понятие как "головановщина". Чего только в нашей истории не было! То четверо прим Большого ходили к Министру культуры жаловаться, какие плохие Ростропович с Вишневской (что не помешало несколько дней назад одной из этих прим хорошо поставленным голосом подрыдывать по радио. как ей жалко, не стало, нашей Галины Павловны...). С "головановщиной" Василенко отличился. Сейчас, наверное, если задаться такой целью, можно попасть в головановскую квартиру. Я один раз была в квартире Неждановой. А его, сколько помню, в том же подъезде на этаж ниже.
Очень смешно Григорьев косил глазом на дирижера в "Пожаре". Шею не поворачивал, а именно что косил. Довгань, это современный композитор. Впервые его слышу.
Арию Воина я слыхала в лучшем исполнении. Много ее в конкурсах Чайковского пели, Архипова пела. Не то чтобы плохо, но могло бы быть и получше.
Оттуда, где я сидела, замечательно было видно весь оркестр. За исключением совсем последнего ряда контрабасов. А после двух концертов в Бетховенском зале я половину оркестра в лицо уже узнаю. И вот так интересно, на теме "во поле березка..." смотришь, сначала фаготы с кларнетами и флейтами, потом к ним добавляются тромбоны, потом туба, валторны я как-то выпустила из глаз.
Ну и замечательно, конечно, Торжественную увертюру исполнили. Похоже, они сами были довольны. Валторнисты жали руки валторнистам, тромбоны - тромбонам, никогда такого не видела. Сияли все! Ну а уж Синайского я вообще нежно люблю!
Вот никак не могу вспомнить. Была осень вроде бы 1993 г. Ту же увертюру на Красной площади по дикой холодрыге исполняли уж не помню какой оркестр, но дирижировал Ростропович. Они (оркестр) стояли спиной к Блаженному. А зрители-слушатели - спинами к Историческому. В первом ряду слушателей были Борис Николаевич с Наиной, Галина Павловна. Лужок вроде бы. У оркестрантов губы к меди, думаю, примерзали. Ростропович в последнюю минуту перед началом снял что-то теплое и дирижировал в смокинге. С чего этот концерт случился? Никак не могу сообразить.
В театр пришла заранее, успела посмотреть в дальнем из тех залов, где раньше всякие выставки устраивали, выставка костюмов к Дон Жуану. Замечательно красивые костюмы. И так смешно, какая-нибудь тетя под 100 килограмм весом фотографируется на фоне костюма Церлины. Вообще какая-то напасть теперь с этим фотографированием. Дамы фотографируются в основном в позах простигосподей. Ручку туда, ножку сюда.
Но это я так, к слову. Замечательный, конечно, концерт. Могу только повторить, что о-о-очень повезло.
Прокофьев,
Большой,
хоры,
брюзга занудная,
Чайковский,
музыка,
Глинка,
Синайский