22-й круг ада или Чат-огород

Jun 12, 2009 15:09



Несмотря на то, что в последние дни меня гложет смутное желание выйти в окно (что невозможно, ибо рамы перекошены и не открываются), я продолжаю анализировать жизнь. Свою и в принципе.

Итак, в течение последних лет я на полном серьезе воспринимаю свою жизнь как компьютерную игру. В моем прискорбном случае выражение «Вся наша жизнь - игра» понимается буквально. Я училась и работала в местах, которые трудно воспринимать как реальные. Как следствие, я спокойно жила и живу в местах, где в реальности невозможно жить, без дрожи в руках оплачиваю счета, которые в реальности вызвали бы истерику, и смиряюсь с тем фактом, что псевдодрузей (которых честнее было бы называть «френды», а не «друзья») становится все больше с каждым годом. И я знаю, что кой-кого давно пора отфрендить, но игровая этика этого не позволяет.

На самом деле подавляющее большинство людей тоже воспринимают жизнь как игру. Например, карьеристы всю жизнь играют в стратегии. Всем, кто ведется у них на поводу, кажется, что это даже и не игра, это просто жизнь на самом деле так и устроена. Надо добиваться, надо расти, надо копить деньги, строить и так далее. Согласитесь, мы почти все хотя бы иногда так думаем. Между тем, жить можно как угодно. Достаточно вспомнить хотя бы приколы про индусов (анекдот «А я и так ничего не делаю»), чтобы понять, что человек может быть запросто свободен изнутри. Мы не рабы, рабы не мы, и дело не в государственных закрепощающих институтах, а в том, что мы успешно закабаляем сами себя, отказываясь от творческого подхода к жизни. Намного проще подчиняться алгоритмам. В этом вопросе люди ни разу не лучше муравьев.

Из того, что я глубоко осознала проблему игры в своей жизни, получилось три следствия.

а. Я поняла, почему меня так тянет в окно. Это просто попытка прервать партию до проигрыша и начать заново в надежде отыграться. А если начать заново нельзя, то просто прервать партию до проигрыша - это тоже очень хорошо.

б. Я временно преодолеваю суицидальные настроения, начиная другие партии: строю деревню в «Травиан», копаю огород в «Счастливом фермере», завожу кипы виртуальных друзей в Skype и играю в общение в режиме онлайн. Пока нигде я особо не преуспела, но если что, я могу убиться там (с деревнями так и получилось, после того как злобные враги уничтожили мои поселения путем коврового бомбометания). И в оффлайне можно пока не убиваться. Эскапизм спасает меня для реальности. Когда огород прогорит, а виртуальные друзья накроются медным тазом, я буду играть  в The Sims.

в. Я поняла, что я играю не по принципу стратегии (вверх), а по какому-то другому принципу - вширь. Интуитивно я стремлюсь накопить целую кучу разнокалиберного опыта, а не набирать очки в одном направлении. Поэтому сделать карьеру или преуспеть в научной работе мне не светит по определению. И не надо об этом горевать. А вот сделать свою трудовую книжку увлекательным чтивом я могу запросто.

Вот например, вчера Мари спросила меня:

- А когда ты работала официанткой?

Очень странный вопрос. Я никогда в жизни не работала официанткой, но всегда подозревала, что такой опыт не просто ценен, а необходим. Поэтому я понемногу зрею, чтобы, наконец, все-таки поработать официанткой и узнать, каково это. Меня укрепил в этом решении шикарный фильмец «Нет вестей от Бога» (Sin Noticias de Dios). Там есть свежая мыслишка, мол, на 22-м круге ада грешников не в котле варят, а заставляют работать официантками в грязной забегаловке для рабочих. Внешность горе-официанткам делают красивую, чтобы их каждый первый щипал за задницу и пытался изнасиловать. После этого фильма я поняла, что если я не поработаю официанткой, а значит, не пройду натуральный ад, то я просто не смогу себя уважать. Поэтому в окно мне пока рано.

marie grillo, die another day

Previous post Next post
Up