Это
спектакль, и афиши висят по всему Петербургу.
Книгу я, признаюсь, в своё время не смогла дочитать, не от лени, а от того, что она была какой-то очень квадратной и нудной, и за что мне это, мама.
Но вопрос остаёся. Можно быть на чьей угодно стороне или ни на чьей, всё равно надо решить, делать-то что теперь, а делать надо, чтобы крышу не сорвало.
Политический вопрос я обсуждать не буду. Всё, что я хотела, я сказала
ещё 8 лет назад.
Я считаю, что время дебатов окончено, убеждать кого-то в чём-то поздно, все уже для себя решили, кто с кем. Из этого и исходим. Если ты простой обыватель, у тебя есть две задачи: прокормиться и не свихнуться. По вопросу прокормиться лично я ничего лучше
вот этой статьи пока не нашла.
Чтобы не свихнуться, надо почувствовать, что ты болеешь за своих и что-то делаешь, чтобы контролировать ситуацию. Из всех методов воздействия я всегда предпочитаю экономические, потому что я жестокий человек вообще. Как мы видим, не одна я такая умная. К сожалению, рулить на уровне государств и корпораций я и многие из нас не можем, но вполне можем проводить собственные маленькие экономические санкции.
Ответственный потребитель голосует кошельком. Да, в кошельках сейчас мало. Остается только символический жест. Он эффективен. Пример: я вегетарианка и за ответственное потребление. Отвратительная ситуация и миллион поводов впасть в отчаяние, прогресса не видать, большинство знакомых и родственников тебя не поддерживают, дайте мыло и веревку, я пойду. Но стоит начать следить за покупками, выбирать тех производителей, которые отвечают твоим представлениям о прекрасном, ну или хотя бы чуть лучше, чем остальные, тревога отпускает - у тебя появляется право голоса, пусть маленькое, но фактическое, и ты можешь поддержать тех, за кого тебе не стыдно. Это не создаст сразу глобальных изменений в обществе, но поможет выжить, поможет преодолеть страх и беспомощность, которые сегодня наши главные враги.
Теперь к повестке. Некоторое число производителей/марок ушло из России или не совсем ушло (как, например, Henkel - Пемолюкс продавать продолжим, рынок сохраним, инвестиции свернем). Логика типа ничего личного, это бизнес. Я вот не соглашусь. В нашем большом и сложном мире уже нет никакого бизнеса без личного (и без политики), есть лояльность покупателя и его доверие, на доверии и выборе строится конкуренция, если ты не монополист. Поэтому я не собираюсь поддерживать своей последней копейкой тех, кто решил не поддерживать меня. Уйти потом вернуться - тоже несимпатичное решение, потому что уж лучше уходите совсем, чтобы понимать, как без вас выкручиваться.
Поэтому вот
списочек - здесь можно удобно проверить, кто какие решения принял. И вести себя с ними так, как Вы лично считаете нужным.
Право выбора есть всегда. Главное - найти.