Хочется напомнить, что мы с Лелей не только проплаченные пропутинские пропагандисты, а еще и некоторым образом писатели (увы, пока еще не проплаченные, но мы надежды не теряем), и написать вам немного про наши писательские будни, которые подчас тоже бывают не менее трудны, чем пропагандистские.
Мне кажется, что создалось впечатление, что нам с Лелей пишется исключительно легко и приятно, и наше совместное творчество течет широкой рекой, не встречая на своем пути никаких препятствий. К сожалению, это не совсем так. И хотя по большей части мы действительно наслаждаемся процессом и постоянно ржем (особенно, когда обсуждаем драматические сцены, даже не знаю почему, но чем печальнее и трагичнее сцена, тем веселее проходит ее предварительное обсуждение), но иногда река наша натыкается на препятствия. Мы с Лелей называем это затыком.
К счастью, затыки бывают не часто. Причем, если дело касается основной идеи произведения - это вообще не вызывает никаких разногласий, тут мы с Лелей на удивление единодушны (даже странно). Сюжет, в общем-то тоже, если сбоит, то недолго - пара часов мозгового штурма, и мы совершенно охреневшие смотрим на результаты, потому что иногда там все так закручивается, что самим страшно. Я вообще считаю, что продюсеры некоторых наших сериалов очень сильно теряют от того, что не гоняются за нами с Лелей с предложениями работы - клянусь, иногда я смотрю на унылые сюжеты того, что нам предлагают наши киноделы и недоумеваю - неужели нельзя было хоть немного напрячься, ведь столько всего можно придумать... Ну да ладно, с сюжетом мы пока, слава богу, справляемся. С главными персонажами - тоже. Тут вообще никаких проблем - мы их любим настолько, что иногда даже ревнуем друг к другу. Особенно мужиков. Но это с главными. Затык у нас происходит на второстепенных персонажах.
Тут надо сказать, что второстепенные персонажи делятся на два вида. Есть персонажи-функции. Ну, там какой-нибудь официант или случайный прохожий, который по сюжету должен выполнить одно какое-то действие. С этими-то все понятно. Но часто бывает так, что тот, кто изначально задумывался, как функция, совершенно проходной персонаж, внезапно вырастает до полноправного действующего лица. Сначала он требует себе имя (с именами вообще отдельная история, особенно, с женскими, тут у нас начинаются проблемы - потому что Леля испытывает какую-то нездоровую тягу к именам Оленька и Леночка, хотя уверяет меня, что терпеть их не может, но постоянно называет ими всех, кого ни попадя, и, если бы не мое сопротивление, в наших книгах почти всех женских персонажей, кроме главных, звали бы исключительно Оленьками или Леночками). После имени у него появляется внешность, характер. Потом он начинает обрастать историей, завязывать какие-то отношения с уже имеющимися героями, и мы не успеваем оглянуться, как этого персонажа у нас так много, что приходится натурально уже давать главу от его лица - и вот тут у нас начинается тот самый затык.
Когда персонаж перерос уровень «кушать подано» и из функции начал превращаться в живого человека, тут сразу же возникает необходимость влезать в его шкуру. А это не всегда сразу удается. Признаюсь честно - я бываю безалаберна и небрежна, и если мне что-то не удается ухватить слету, с наскока, я тушуюсь, теряю интерес и склонна спустить все на тормозах в надежде, что и так прокатит. С Лелей такие фокусы не прокатывают. Леля въедлива и дотошна. И если ей начинает фонить, то переубедить ее в том, что «да ладно, нормально же все» не удастся никому. Мне-то уж точно. Помню на одной из глав в третьей части «Башни» Леля топталась недели две, а то и больше (в подавляющем большинстве случаев на главу у нас уходит дня три-четыре), изводя себя и меня страданиями на тему, что в главе все не так. Главу мы переписывали, перекомпоновывали, что-то удаляли, что-то добавляли - Леля была неумолима. Ей не нравилось. В какой-то момент я плюнула и унеслась вперед, хотя крайне не люблю уходить вперед, когда предыдущий текст готов не полностью. Но впереди одной мне было грустно и скучно, и я снова дергала Лелю, а та, кажется, перестала спать и постоянно бухтела. Тогда от безысходности я придумала фишку - резиновую куклу для сексуальных утех (кто догадается о какой главе идет речь, тот молодец). Кукла неожиданно очень понравилась Леле, и дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки. Хотя, по-моему, Леля до сих пор не сильно довольна этой главой.
Особая сложность второстепенных персонажей, на мой взгляд, состоит еще и в том, что они подчас поднимают темы и черты характера, которые нам с Лелей или совсем не близки, а значит мало понятны, или - что намного хуже - внезапно задевают нашу собственную болевую точку. И тот, кого задело, чисто интуитивно пытается отстраниться от проблемы, обойти ее стороной. Но это не прокатывает - и тогда приходится буквально ковырять свои раны и писать по живому. А это очень больно, нервно и страшно. Но зато после этого персонаж оживает. И назвать его функцией уже язык не повернется, ни у нас, ни - мы очень на это надеемся - у наших читателей.
А в целом, мы по-прежнему приглашаем всех желающих присоединиться к сообществу
«two_towers» - у наших героев, и главных, и уже оживших второстепенных, впереди много всего: грустного, веселого, опасного, одним надо преодолеть препятствия, другим - самих себя. А вопросы, какие поднимаем мы, авторы, как нам кажется, уже давно переросли простой рассказ о любви и дружбе и вышли на качественно новый уровень, а, впрочем… не будем спойлерить…