В связи с те, что в последнее время я постоянно переписываюсь с моим старым другом Иосифом, эмигрировавшим в Израиль десять лет назад, и я постоянно смотрю его фильмы и ролики про наши старые добрые времена, меня стало накрывать ностальгией.
Девяностые годы были самыми счастливыми и насыщенными в моей жизни. Во многом, благодаря нашей тусовке. Мы постоянно собирались на Иоськиной даче, в московских квартирах, а еще мы ходили в байдарочные походы.
Это тот самый поход на Мсту. Я с гитарой. А наверху слева направо Макс, Димка, мой первый муж, тоже Макс и Иосиф.
В общем, раз уж у нас сегодня свободная тема, то я напишу про то, про что я и так собиралась написать. Про мой самый первый поход, который состоялся в далеком 1992 году. Он был знаковым еще и потому, что именно в нашем первом тренировочном походе на Мсту (как потом выяснилось по его же признанию) меня окончательно и бесповоротно полюбил мой будущий первый муж.
Для тех, кто не в курсе, поход на Мсту на майские праздники - это такая разминка и тренировка для бывалых байдарочников, которые собираются летом покорять серьезные категорийные реки в Карелии, на Урале или на Алтае. К бывалым байдарочникам в нашей компании можно было отнести только моего бывшего мужа. Еще человека три ходили на байдарках, но по спокойной воде, чисто отдохнуть. Трое же вообще видели байдарку вблизи в первый раз в жизни. Я, как не трудно догадаться, относилась к третьей категории, вместе с моей одноклассницей Танькой и моим тогда еще действующим молодым человеком Лешей. Зимина в поход не пошла из-за сильной нелюбви к экстремальным видам спорта и отсутствию комфорта («Фу-фу, неделя без душа?»). Хотя, если честно, Зимину никто особо не звал, как и нас с Танькой. Кстати, самым ярым противником был мой нынешний Макс, который орал, что и без нас лохов хватает, и не желает брать ответственность за двух несовершеннолетних девчонок. В результате, за Таньку взял ответственность влюбленный в нее Иосиф, а за меня неожиданно впрягся мой будущий муж, который в ту пору прочно сидел во френд-зоне, официально я все еще встречалась с Лешей, хотя было понятно, что конец не за горами.
Не буду расписывать здесь все приключения, выпавшие на нашу долю, их было не так много. Мста в мае разливается, и именно в эту пору считается оптимальным проходить ее пороги. Названия я, простите, запамятовала, почти тридцать лет минуло.
Вот на одном из таких порогов сердце моего будущего мужа дрогнуло и пало к моим стопам.
Надо сказать, что матрос из меня никудышний. На двухместной байдарке экипаж состоит из капитана и матроса. Капитан сзади, матрос впереди. Задачи у меня были самые простые - грести в четком соответствии с командами капитана. Ну, я девушка понятливая, с выполнением команд у меня проблем особо не было. Другое дело, как я их выполняла. А точнее, как я гребла. А гребла я, друзья мои, никак (не сказать бы пожестче). Девушка я была худенькая, слабенькая, перманентно освобожденная от физкультуры и принципиально не занимающаяся никакими видами спорта. Соответственно, и гребок у меня был слабый.
так мы примерно и плавали. Я впереди, если кто не понял
В общем, выгребал мой муж один. Я хоть и старалась изо всех сил, вклад мой в общее дело был ничтожен.
Что такое порог? Это сильный поток воды и куча камней, или выглядывающих из воды, или коварно прячущихся в глубине. Для меня тогда это была просто кипящая каша. Я вообще не понимала смысла маневров капитана, почему надо грести то вправо, то влево, то назад. Но я честно выполняла все указания.
Большой Порог считается достаточно сложным. Несколько раз в день на нем переворачиваются даже бывалые спортсмены. Это я к тому, чтобы вы все понимали серьезность данного мероприятия. Я тогда его не понимала. Для меня поход был просто приключением, к тому же не без романтики, так как все-таки в нем принимал участие и мой парень. Это было главным. А прохождение порогов - так, дополнительная развлекуха. Весело же! Камни, брызги в лицо, капитан сзади матерится. Все как у взрослых. Поэтому, когда нас развернуло задом наперед, я даже не испугалась. Подумаешь, положение поменялось. Наоборот, удобнее стало, воды на лицо стало меньше попадать…
Короче, развернулись и развернулись. Я наслаждаюсь видами живописных окрестностей и доносящимися сзади воплям капитана: «Греби, бля!». Честно гребу, мне не трудно. Никакого страха нет и в помине. Я вообще, как и многие юные искатели приключений, в семнадцать лет считала себя бессмертной, вроде женского воплощения незабвенного Дункана Маклауда, и искренне верила, что все неприятности случаются с кем угодно, но не со мной. По ошизевшим лицам проплывающих мимо туристов ко мне, может, и закрадывалось подозрение, что пипец идет, но в приход его не верила, как Станиславский бездарному актеру.
Ну, что я могу сказать? Бог хранит дураков и пьяных. В том походе мы пили только вечерами, да и то немного (и без допинга плющило не по-детски от обилия впечатлений), стало быть к пьяным причислить нас сложно. А вот к дуракам - самое то. Ну, и спасибо моему бывшему мужу за тот подвиг.
Байдарка, развернутая носом назад, посередине категорийного порога - неуправляема. Когда она налетит на камень и кильнется к едрене фене - вопрос времени. Каким-то чудом, мой первый муж умудрился, схватившись за сук нависающего над рекой дерева затормозить байдарку, а после аккуратно пришвартовать ее практически к берегу.
Далее, со слов моего первого мужа…
«Пипец! Сижу я, не могу отдышаться, прихожу в себя, понимая, что просто нереально повезло. Вслух матерюсь, про себя воздаю хвалу небесам. И тут Женя оборачивается ко мне, поправляет прическу и светским таким, блин, тоном осведомляется:
- Посмотри, пожалуйста, у меня тушь не потекла?
И кокетливо улыбается и хлопает глазами.
Я даже не смог ей ничего ответить».
Ну и что тут ответить. Понимаю, что в походе красить глаза было глупо. Но мне было семнадцать, и с нами шел мой романтический возлюбленный. Взможно, это хоть как-тот меня оправдает. Да и эффект вышел вполне себе интересным, все-таки мы потом семь лет жили в браке, и я не могу сказать, что это был самый плохой брак на свете.
После Мсты был беспримерный по своему безумию поход в Карелию под девизом "Слабоумие и отвага", где нас тоже, как заслуженных дураков, хранил бог. О нем я много писала.
Увы, все это осталось для меня в прошлом веке, потому как в нашем веке я родила сына, и как-то постепенно отдалилась от той компании, а потом и вовсе, кто-то, к сожалению уже умер, кто-то уехал далеко-далеко, а кто-то, наоборот, внезапно прибился друг к другу, вроде нас с Максом. К сожалению, прошлое останется в прошлом, как бы нам ни хотелось его повторить. Хотя, возможно, это и к лучшему. Но последнюю неделю я просто залипаю над этим роликом, смонтированным Иосифом под старую добрую песню, которая прямо очень попала в мое настроение. И хотя в этом ролике меня нет, и все те походы были уже без меня, а старые походы на видео никто не снимал и от них остались только старые черно-белые фотки очень плохого качества, зато там есть то самое настроение, и, кстати, очень много и моего первого мужа, и моего нынешнего Макса, и даже того Леши, с которым у меня тогда был роман.
Click to view