Вообще, у меня не список тем, а какой-то сборник вопросов для знатоков из "Что?Где?Когда?". То про усы и котов, то про отсутствие возможности у человека полетать, как птица. Теперь вот про лунатизм изволь писать. Ну что ж, я напишу, раз уж влезла.
Но сегодня я пойду другим путем. Если про котов и полеты я никак не могла написать смешную историю, из-за отсутствия в моей жизни такого опыта, то здесь я, пожалуй, позволю себе поделиться с вами своими воспоминаниями из детства. Правда, к лунатизму это имеет отдаленное отношение, но все-таки имеет. Ибо будет и полнолуние, и хождение, правда, не совсем во сне. Но тут уж, извините, думаю, это будет поинтереснее, чем мои абстрактные рассуждения о природе лунатизма, к которому я не имею никакого отношения, уж не знаю, к счастью или нет.
Под катом будет много букв.
С десяти лет, в связи с уходом из семьи отца и, соответственно, откреплением меня от главного 4-го управления (ныне Главное медицинское управление Управления делами Президента), все летние каникулы я проводила в пионерском лагере "Юность" от МГУ. В МГУ работала моя мама, так что выбора особо не было. Так получилось, что "развращаться" я начала не в школе, а именно в пионерлагере. Я о курении и мелком хулиганстве, если что) О сексе мы тогда и не думали. В школе я все еще была примерной девочкой, почти отличницей, а вот летом, как говорится, меня засосала опасная трясина. Ну, и без дурной компании не обошлось. Я влилась волею случая в тусовку "крутых девчонок" и несколько лет подряд мы наводили ужас на весь пионерлагерь.
То была моя последняя смена в том лагере (прада, я еще об этом не подозревала). В том году мы настолько бодро и рьяно начали, что после первой смены в Главном здании МГУ на доске объявлений появился список детей, нежелательных для отправки на вторую смену из-за их ужасного поведения. Мама моя, узрев мою фамилию среди "отщипенцев", шокировалась настолько, что орала дурниной часа два, напирая на тот факт, что я ее опозорила перед всей работой. Но, так как девать меня было некуда из-за отсутствия дачи, мама поднапряглась, подняла все связи, заставила меня лично извиняться перед начальником и вожатыми и обещать им, что "больше никогда и ни за что", и таки сплавила меня во второй раз.
Надо сказать, что из нашей тусовки, еще у троих, кроме меня, имелись связи в МГУ, а потому попали мы в лагерь, хоть и с усеченном составе, но в достатоном количестве для того, чтобы сплотиться и создать некую группировку, наводящую ужас на весь персонал. Надо сказать, что на фоне нынешних нравов, мы были чистыми ангелами. Весь наш бунт сводился к тому, что мы покуривали в кустах за туалетом, и боролись с системой (то есть с вожатыми и руководством лагеря).
Самый конец восьмидесятых, время бунта, перестройки и ломки шаблонов и устоев. В нашем лагере тоже не обошлось без новшеств. Отряды поделили не по возрастам, а по интерсам. Нам (по предварительному сговору, признаюсь) достался театральный отряд. Театральность сводилась к тому, что мы на протяжении всей смены готовили всякие спектакли, сценки и концерты, и меня там держали за мое умение играть на гитаре и тогда еще неплохой вокал.
В ту смену наш лагерь отмечал юбилей, в связи с чем планировались грандиозные торжества с самодеятельным концертом для высокой комиссии из Унивеситета, во главе с самим ректором. Для концерта нашему отряду необходимо было подготовить полноценный спектакль. Выбор, в духе того времени, пал на "Федота стрельца, удалого молодца". Надеюсь, никому не надо объяснять или пересказывать сюжет, да и не в сюжете дело. А дело было в том, что пьеса предполагала четыре значимые женские роли: Маруси, Бабы-Яги, няньки и царевны. Ах, как же я хотела сыграть Бабу-Ягу или няньку. Ибо это самые ржачные и харизматичные персонажи. И там есть, что играть. Увы, с актерским мастерством у меня было средненько, и мне отдали роль Маруси, наверняка из-за моей вполне такой лубочной косы (да, в то время я имела приличную косу). Я сильно расстроилась, ибо Маруся с точки зрения харизматичности персонажа, на мой взгля, была уныла и скучна. Только и знала, как подзывать добрых молодцев и утешать вечно рефлексирующего Федота. Даже единственную, на мой взгляд, сцену, где мог бы проявиться и заблестеть мой актерский талант (я о той сцене, где Маруся прогоняет похотливого царя сковордкой) вырезали, вероятно, из-за намека на адюльтер (мы все-таки были еще в Советском Союзе). Впрочем, я быстро утешилась. Все-таки Маруся - первая красавица и жена главного героя, а это приятно любой женщине в любом возрасте. На роль Бабы-Яги выбрали Машку, она была в нашей тусовке самой старшей (лет15 или 16), на роль няньки - Катьку (мою подругу, невероятно харизматичную девчонку с большим чувством юмора). По логике сюжета четвертая главная роль должна была достаться четвертой девчонке в нашей тусовке "неподдающихся" Ирке, но нет, увы. Ибо по филатовской задумке царевна была "тоща как полвесла", а Ирка сильной худобой не отличалась. А потому роль царевны досталась другой девочке из нашей палаты (угу, в лагерях были палаты, я не про сумасшедший дом), Даше, обладающей статями супермодели (то есть анарексичным телосложением).
За два дня до премьеры постановки, а, стало быть, и до приезда высокой комиссии, наша гоп-команда спалилась по-крупонму. Нас взяли с поличным в соседнем санатории, у палатки "Союзпечать", где мы пытались пополнить запасы курева. Волею судеб, в то же время и в том же месте (более того, с теми же целями) оказались сотрудники администрации пионерлагеря во главе с зам.начальника - бабы вредной, принципиальной и имеющей на нас большой зуб. Нас четверых с позором отволокли на ковер к начальнику, где мы, уже имеющие предписания с прошлой смены, а также не столь вопиющие, но, увы, многочисленные, подвиги в этой, подверглись всяческим моральным унижениям и угрозам "гнать их всех из нашего лагеря поганой метлой".
Впрочем, вскоре праведный гнев администрации поутих, и им явлилась страшная истина - гнать трех исполнительниц главных ролей центрального перфоманса торжества накануне этого торжества, равносильно проавлу спектакля. А потому было решено гнать только Ирку, не занятую в спектакле, а остальным троим просто сделать последнее китайское предупреждение.
От такой неслыханной несправдливости охренела не только Ирка, но и остальные трое помилованных. Ибо наше чувство справедливости было поругано и втоптано в грязь. Мы устроили демонстрацию протеста в отряде с лозунгом: "Если гоните Ирку, то гоните всех четверых", после чего забаррикадировались в палате и объявили ее (палату) зоной независимости. Вожатые ломились в дверь, требуя порядка и дисциплины, девочки, не входившие в нашу тусовку, но имеющие несчастье делить с нами комнату, испуганно жались по кроватям, а мы откровенно хамили и вообще, выделывались, как могли. Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что хрен бы нас повязали бы мы сдались, если бы не форменное предательство со стороны той самой худосочной Даши. Надо сказать, что мы на правах старичков баловались некоторой дедовщиной. Нет, мы не заставляли стирать наши вещи и чистить туалеты зубной щеткой. Просто установили определенную иерархию (да, каюсь, в юности я и этим грешила). Так вот, Даша в процессе встала на сторону вожатых, подняла против нас остальных (в палате проживало десять человек), чем поспособствовала жесткому подавлению нашего восстания. Ирка на следующий день покинула лагерь, а наш авторитет пошатнулся.
Тот, кто еще не задолбался от объема поста, и все еще читает мой опус, наверняка, задается вопросом. А какое отношение эта, возможно, смешная история, имеет к заданной теме поста? Терпение. Потому что только сейчас я закончила вступление и перехожу, собственно говоря, непосредственно к истории. Так и вижу, как некоторые фигеют от этого признания и спешно покидают мой блог. Ну, что ж теперь, не смею задерживать. А те немногие, самые выносливые, которые дочитали до этого места, минут через двадцать вскоре поймут связь между хождением во сне и этой историей из моего пионерского детства.
Понятно, что после такого оглушительного фиаско, мы втроем пылали жаждой мести. Причем отомстить мы желали именно Даше, потому как борьба с вожатыми и администрацией велась перманентно и с переменным успехом. Да и вообще, одно дело потерпеть поражение в честной войне, а другое - быть преданной своими. Мы с ходу отмели всякую банальщину вроде "темной" и "измазать пастой", ибо никакого размаха и креатива. Думали мы долго. Не помню, на кого снизошло озарение, но оно-таки снизошло.
Напомню, самый конец восьмидесятых. Разгул всяческого мракобесия. На свет божий полезли разные кашпировские, чумаки, прочие экстрасенсы и темные силы. В моду вошли гороскопы и гадания на картах и кофейной гуще. Даша, помимо субтильной фигуры, имела еще одну особенность - она была экзальтированна, истерического темперамента, и увлекалась всякими потусторонними вещами, вроде вампиров, оборотней, зомби и прочей чертовщины.
Не помню откуда, но кто-то из нас узнал о том, что через два дня ожидается полнолуние. то есть то время, когда "силы зла властвуют безраздельно". Обогатившись этими нехитрыми знаниями, кто-то из нас и озарился планом мести. Впрочем, план был достаточно прост, Маккиавелли бы не проникся ни разу. Но, впрочем, по порядку.
Два дня мы готовились. Очень технично и продумано мы с Машкой стали распускать слух, о том, что Катька как-то странно ведет себя в последнее время, что на прошлой смене имела место какая-то страшная и таинственная история, и ее неоднократно видели блуждающей в полнолуние. И даже передавали леденящую душу историю о какой-то внезапно заболевшей малокровием девочке, которую под покровом ночи вывезли на скорой из пионерлагеря, и больше о ней никто ничего не слышал. Короче, весь набор стандартных пионерлагеревскиих страшилок. Слух был пущен, как я уже говорила, очень умно, через длинную цепочку. А нам с Машкой оставалось только таинственно перешептываться, делать загадочные лица и игнорировать все вопросы. Апофеозом этой "артподготовки" стал доверительный разговор Маши с Дашей, в котором Маша интересовалась способами борьбы с вампирами, оборотнями, ожившими мертвяками и другой нечистью. Причем, на вопрос "А зачем тебе это надо?" Маша не отвечала, а делала трагическую паузу и уходила. Актерский талант Маши был очевиден, Баба-Яга в ее исполнении была невероятно эффектна. Впрочем, Катька, как актриса тоже была неплоха. Но ее бенефис планировался позже.
В полнолуние накал страстей достиг соего апогея, все уже открыто косились на Катьку. Кто-то тащил из столовки чеснок, кто-то мастерил кресты из палочек. Особо впечатлительные пытались поменяться местами с девчонками из соседней палаты. Впрочем, до полуночи не дотянул никто. Кроме нас, разумеется. Итак, классика жанра. Полночь, полнолуние, все спят.
Катька, надо отдать ей должное, подошла к вопросу творчески. Дефицитными Машкиными тенями были нарисованы инфернальные круги под глазами, ночная рубашка (опять же Машкина) из-за несоответствия размерав и неестественной белизны изрядно смахивала на саван. Часы показали полночь, и шоу стартовало.
Катька театрально поднялась с кровати и начала изображать сомнамбулу или приведение, или зомби (мы тогда не сильно заморачивались на терминологии). То есть, бродить по проходу и заунывно подвывать, выставив вперед руки со свисающими рукавами. Подвывала Катька качественно (натуральный плач малютки привидения из Вазастана), но, видно, недостаточно громко. Но Катька не зря готовилась. Не прошло и минуты, как с кроватей стали раздаваться сдавленные крики. Однако, Даша, для которой все это и разыгрывалось, спала как убитая. Катька, тем временем, применила систему Станиславского, и вошла в роль окончательно. Не желая смириться с тем, что главный зритель игнорирует спектакль, Катька подошла непосредственно к кровати Даши, протянула над ней руки и продолжила завывания. Увы, Даша не среагировала. Тогда Катька сымпровизировала, ибо такое равнодушие со стороны жертвы наша креативная группа не предусмотрела. Она закатила глаза (клянусь, в лунном свете это выглядело настолько впечатляюще, что не будь я в курсе, непременно словила бы конфуз из-за мокрых простыней), вытянула над Дашей руки и заорала. Не знаю, откуда из Катьки попер этот текст, ибо мы его не согласовывали и даже не обсуждали такую возможность. Короче, представьте, вы спите себе, никого не трогаете, смотрите сон о розовых пони, к примеру и тут из объятий морфея вас вытаскивает истошный вопль, местами переходящий в ультразвук: "Панночка помэрла! Будэм ее хоронить али не будэм ее хоронить!". Причем чистокровная еврейка Катя орала с таким дивным украинским акцентом, что было любо-дорого слушать. Короче, выдранная из объятий Морфея, Даша открыла глаза, увидела прямо над собой некое существо с черными впадинами (польские тени не подвели) вокруг белоснежных закатившихся глаз, истошно вопящее что-то про похороны. Наш с Машкой истеричный смех заглушил совершенно безумный вопль Даши, к которому вскоре присоединились остальные обитатели нашей палаты, а так же все окрестные дворняги в радиусе пары километров. Полная луна изливала свой бледный свет на нас через приоткрытое окно.
Вообще-то такого эффекта мы не ожидали. У Даши случилась форменная истерика. То ли Катя была слишком талантлива, как актриса, то ли жертва попалась хорошо подготовленная, но вожатые около часа отпаивали несчастную валерианкой и валокардином, прежде чем к ней вернулись дар речи и способность соображать. Вампирессу и двух ее подельников препроводили в коридор, где и состоялся разговор, в котором вожатые, уже не стесняясь, высказывали нам все, что о нас думают и обещали даже не выгнать нас вон, предварительно сдав руководству (этим нас было не запугать), а расправиться с нами своими совсем непедагогическими методами, не делая скидку на возраст, ибо судя по нашему поведению, к несовершеннолетним отпрыскам рода человеческого мы не имели никакого отношения, а родословную вели явно прямиком из Преисподней. Короче, месть удалась, резонанс наша постановка вызвала качественный, и, несмотря на не очень приятный разговор с вожатыми, мы чувствовали себя удовлетворенными.
Спешу вас успокоить, Даша выжила и даже не стала заикой или психической. Но от нас (а особенно от Катьки) весь остаток смены держалась подальше. Нам повезло меньше, с этой смены нас все-таки выгнали (за два дня до окончания семны, оцените, насколько мы достали всех, даже два дня не могли потерпеть), и больше меня, да и Катьку с Машей в этот лагерь не пустили, не помогли даже мамины связи. Но это совсем уже другая история.
И да, я понимаю, что написала целую простыню текста, а тему совсем не раскрыла. Но, я, честно говоря, предпочитаю, чтобы это было весело и интересно, пусть даже немного в обход основному заданию. Женя,
gaykin_journal, надеюсь, ты не в обиде.