У сыночки моего великовозрастного вчера начались каникулы. И вчера же, красясь перед работой и краем глаза наблюдая, как позитивные ведущие "Доброго утра" Первого канала излучают оптимизм и счастье по поводу снега и понедельника, нарвалась на сюжет, чем занять ребенка во время каникул. Целый мини-фильм отсняли, минуты на три, с ценными указаниями, как занимать дите, которому вдруг неожиданно стало нечем заниматься.
Моего, конечно, дитем уже не назовешь, шестнадцать годиков скоро, но и до взрослого пока не дотягивает. Сижу я, тушь по ресницам размазываю и думаю: "Что за странные проблемы у людей? Да нешто дитятко сам не найдет, чем ему заняться? И вообще, пусть отдыхает в кой-то веке". Глаза докрасила, позавидовала немного спящему ребенку и поперлась свершать всяческие подвиги и труды скорбные.
Вечером прихожу домой, и понимаю, что ребенок от обилия свободного времени несколько прибалдел, а его пытливый мозг, лишенный привычной нагрузки, стал какие-то странные мысли выдавать.
- Мам? А ты "Крестного отца" смотрела? - спрашивает меня сынку с порога.
- Не помню, если и смотрела, то очень давно, - отвечаю я, снимая сапоги.
- А вот посмотрел. Ты знаешь, сколько там убийств?
- Не знаю.
- А я посчитал. Мама, там семнадцать трупов!
- Какой кровожадный фильм, - реагирую я. - А зачем ты сыночка, трупы-то считал? Тебе думать, что ли, больше не о чем?
- Я вообще много думал, - заявил Даня. - Вот, к примеру, назови мне хоть один роман, в котором не было бы убийства или смерти одного из персонажей? Я весь день думал, так ничего и не придумал.
Следующие полчаса любознательный ребенок и ошалевшая от трудного рабочего дня женщина увлеченно оценивали литературные произведения с точки зрения наличия в них трупов. "Двенадцать стульев" был признан негодным, так как Остапа все ж таки в конце убивают, а то, что он выжил, выяснилось только в следующем романе, который, впрочем, тоже был забракован в связи с кончиной Паниковского. Разгорелась было дискуссия можно ли считать концовку романа "Мастер и Маргарита" трагичной в связи со смертью героев (Даня считал их смерть какой-то неубедительной), но я вспомнила, что в любом случае там Берлиозу отрезают голову, Иешуа казнят, а барона Мейгеля убивают из револьвера, так что этот роман тоже не подошел. Даже, блин, Марк Твен подвел, ибо в "Томе Сойере" индеец Джо помирает от голода в пещере, а в "Принце и нищем" умирает король Англии. Даже мирный "Обломов", подававший такие надежды, подкачал. Честно говоря, я этот роман со школы не перечитывала, но Даня, который читал его совсем недавно, утверждает, что в самом конце Гончаров все-таки пишет о смерти главного героя.
Короче, вывод первый. Мозговую деятельность нельзя затормозить. Ребенку было велено поменьше смотреть телевизор и фильмы с трупами, чтобы потом не мучиться самому и не грузить уставшую маму всякой фигней.
Вывод второй. Я теперь реально в замешательстве. Нет, конечно, большинство бульварных дамских романчиков в мягкой обложке, наверняка обходятся без кровожадной стороны нашего бытия, но как-то лично мое любопытство не удовлетворяют. В связи с этим - опрос. Господа, условия задачи такие. Это должен быть роман (не повесть, не рассказ и не пьеса). Классический (в том смысле, что его уже признали мировым или отечественным шедевром литературы). И написанный до первой половины двадцатого века включительно (просто других Даня не читал, да и с классиками там хуже дело обстоит). Вот в школьной программе лично я такого романа не вижу. Но, может, я что-то упускаю? И вообще, должен же быть на всю мировую литературу хоть один позитивный роман? В смысле, без смерти одного из персонажей.