Я тебя ненавижу, потому что не могу испортить тебе жизнь (с)
В стародавние времена зависимости были какие-то незамысловатые: алкогольная, наркотическая, игромания... любовная, в конце концов, а сейчас...
Начну по порядку
Раньше псевдоинтеллигентки по типу «тревожный радикал», совмещенный с истероидными тенденциями, с повышенной возбудимостью и внутренним напряжением Марьи Ивановны и Октябрины Радикаловны, жадные до чужих жизней, чтобы узнать, чем дышат ненавидимые ими соседи, распластывали свои уши по стенам и внимали каждому доносившемуся из другой квартиры звуку. Или отклячив филейную часть, просовывали свое недремлющее око в замочную скважину. Иной раз партизанки дислоцировались на балконе, замаскировавших под листьями искусственной пальмы.
Подзарядившись, они подсаживавшись к бабулям на лавочку. Расправив плечи, глотнув побольше воздуха Марьи Ивановны и Октябрины Радикаловны захлебываясь словами, прерывали беседу старушек: "Вы не понимаете, не все знаете о них, я вас сейчас осведомлю, расскажу, какие они есть на самом деле" и выдавали на-гора подслушанное и подсмотренное, приукрашивая в привычные для себя болотные тона, навешивали эпитеты. Очень уж хотелось выговориться, проявить себя во всей красе, не держать в себе, не таиться, явить всему миру свои обиды на соседей, которые так подло их игнорируют.
На партсобраниях Марьи Ивановны и Октябрины Радикаловны всегда имели что сказать, кого уличить в измене партии, мужу и им лично. Унюхав ветер перемен, горько обиженные на предавшую их власть, которая лишила возможности обличать, не совсем юные, а вернее, совсем уже не юные ленинцы, переметнулись в другой лагерь, который разрешил обличать не только соседей, но и правительство. Революционный запал с годами не угасал, а разрастался, затмевая разум и с маниакальным упорством требовал выхода!
Семена свободомыслия упали на совсем уж усыхающий мозг и неожиданно дали всходы. Кто знает, что случилось - то ли солнышко пригрело, то ли головой об кухонный шкаф стукнулись, но дело пошло. Дамы преисполнились собственной важности, почувствовали прилив молодости и вспомнили студенческие времена, полные протеста и мечтаний о переустройстве мира. Студенческие времена, как и последующие у протестующих дам были сытыми, иначе, пришлось бы зарабатывать на хлеб насущный, а не мечтать об революциях. На голодный желудок мечтается о другом.
Мариванна, как особа крайне экзальтированная, принимала все на веру. Услышит, например, о том, что в одном ночном клубе была заварушка и кто- то на кого-то напал, и сразу же всхлипывая от собственной решимости, объявит, что отныне будет носить в ридикюле скальпель, чтобы защитить себя. Такие мелочи, как неуместность ее присутствия в ночном молодежном клубе, она и в голову не брала. Все это были пустяки. Или прочтет байку о том, как интеллигентная старушка на улице плюнула в лицо гостю из ДНР, тут же начинает копить слюну, чтобы заплевать гостя из Луганска. Такая легковерность доставляла лишние хлопоты близким и некоторую брезгливость со стороны гуру, но в своей пылкости Мариванна этого не замечала.
С появлением интернета для любителей подслушивать-подсматривать, выявлять, обличать, вести бесконечные склоки и диванные революции открылись новые возможности. Правда, основательно подрывающие их и так нестабильную психику.
Итак, ближе к телу)
Несколько лет назад я удалила из друзей Марью Ивановну Гуньдяеву и Октябрину Радикаловну Армандову , отличавшихся дурным нравом и эмоциональным энурезом, при этом постоянно находящихся в состоянии войны. Революционные идеи будоражили их закостеневшие мозги, не давая спокойно жить. И чтобы вы думали? Растворились дамы на просторах инета и позабыли меня, найдя для себя приятное сердцу общение? Таки нет!
Какой год подряд, подогреваемые злобой революционные дамы по несколько раз на дню приходят ко мне в гости для изучения каждого моего слова, каждого слова написанного друзьями в комментариях. Мне уже хочется сказать: «Может вам чайку налить успокоительного, пирожками угостить?", а то неудобно, стоят годами под дверью. У меня складывается стойкое убеждение в верности выражения: «Вами управляет тот, на кого вы злитесь!». Раз уж я ими управляю, то, похоже, что покормить их я просто обязана.
У нормальных людей все просто и незамысловато.
Непонравившуюся передачу они не смотрят, скучную книгу не читают, с не интересующими их людьми не общаются.
А здесь все по- другому.
Но может это такой тренинг? Или подпитка? Тщательно изучать мысли тех, кто вроде бы неинтересен и вызывает раздражение, чтобы ночами вести с ними бесконечные внутренние диалоги, а днем в неконтролируемом порыве выплескивать из себя ночные бредни, приправленные революционными идеями.
Как называется каждодневное навязчивое бдение под дверью давно покинувшего тебя оппонента и скрупулезное вычитывание мыслей ненавистных людей?
Разве не является такая потребность самым лучшим доказательством пустоты и никчемности твоей собственной жизни?
На первый взгляд, невинное увлечение, однако, смотрю, что оно очень быстро перерастает в зависимость или болезнь. Так недолго и заблудиться в иллюзорно-бредовом мире. Есть ли оттуда выход?
Я знаю, что иные дамы десятилетиями преследуют давно покинувших их мужей, всем подряд рассказывая о коварном изменнике. Но я- то не муж)
Как называется новый вид зависимости?
Приходилось ли вам сталкиваться с людьми, которые живут чужой жизнью и не в состоянии отпустить прошлое?