новая женская проза. интервью с писателем мариной степновой

Sep 01, 2015 17:40

С писателем Мариной Степновой мы как-то сразу нашли общий язык. Может быть потому, что мы перепутали время и пришли в гулкий Дворец книги одни. Ее роман "Безбожный переулок" произвел на меня такое пронизывающее впечатление, что не познакомиться с его автором я не могла. Прекрасная, прекрасная Марина.




- Ориентируетесь ли вы в своем творчестве на опыт прошлого, к примеру, на литературу 19 века?
- Без русской литературы 19 века вся мировая литература выглядела бы, безусловно, иначе. И даже самые самонадеянные авторы не могут никуда деться от Толстого, Достоевского, Тургенева, Гончарова. Это даже не киты, на которых стоит земля, это та самая почва, на которой мы все стоим. И даже самые смелые экспериментаторы корнями уходят в эту классическую почву.
- Расскажите о своем творчестве. Откуда приходят сюжеты, как происходит сам процесс рождения книги?
- Для меня удивительная честь - говорить о себе после того, как мы поговорили о великих писателях. Я считаю, что мне повезло, и роман "Женщины Лазаря" просто вышел в нужное время в нужном месте. И вдруг оказалось: то, что интересно мне, интересно и читателям. Так бывает далеко не со всеми книгами, и много чудесных романов не нашли своего читателя. Просто потому, что опередили свое время или опоздали. Для меня любая моя книга - а их всего три - начинается с вопроса, который меня саму интересует. И когда я пытаюсь ответить на этот вопрос, вокруг него возникает история и довольно быстро она начинает развиваться сама. Я такой безвольный автор, герои крутят мной, как хотят.
- До того, как заявить о себе, как о писателе, вы долгое время работали в мужском журнале "XXL". Насколько вам это помогло или, наоборот, помешало в творчестве?
- Это две разные части жизни: и для головы, и для сердца. Та работа мне нравилась, она меня кормила. Вообще, редакторские навыки любому автору только на пользу, потому что редактор умеет вычеркивать. И когда ты умеешь выправлять чужие тексты,  ты перестаешь с пиитетом относиться к своим собственным. Нет текста, кторый нельзя было бы улучшить. И поэтому я очень спокойно и здраво отношусь к тому, что все, что ты писал три месяца, отправляется в ведро. И надо все начинать сначала. На самом деле, писать - это ремесло. И можно научить писать стихи абсолютно любого. В конце концов, до революции в гимназиях это был предмет. И любой образованный, имеющий лингвистическое чутье человек может научиться писать. Другое дело, что научиться и писать настоящую литературу - это немножко разные вещи. Настоящий писатель - это судьба. Надо прожить свою жизнь, умереть и тогда только станет ясно, писатель ты или нет. А до того те, кто пишут - литераторы, не больше.
Previous post Next post
Up