Для Логинова, Захаровой и Рогозиной

May 23, 2009 17:20

Очень локальная вещь. В попытках сдать все работы в университете за пару дней, я быстро принялась за дело. Кое-где вышло тяп-ляп, конечно.
Но вот этот психодел преподавателю очень понравился, и она даже просила отправить его тебе, Логинов)

Революционная пьеса. Нарушено всё - орфография, пунктуация, исторические параллели, но читать можно.


Революционное студенчество

Революционная сказка в одном действии

Действующие лица:

Логинов - революционер, редактор подпольной газеты «Студенческий город»

Настасья Захарова - эмигрантка, тайно бежавшая в Россию

Настасья Рогозина - в прошлом послушница, в настоящем - медсестра в полевом госпитале

Немецкий поручик Демченко - военный пристав

Действие происходит в старой избе, заставленной печатными машинками и печатными станками, было не протолкнуться. В уголке, на маленькой тумбочке коптила свеча, озаряя лицо молодого революционера Логинова, сидящего на стуле, тусклым жёлтым светом. С тех пор, как раскололась партия народного единства «Студенческий город», прошло два месяца. Ближайший друг и соратник Логинова Чернышев бежал из России, опасаясь опалы властей.

Действие первое

Явление первое

Логинов (возмущенно): Многие упрекают меня за то что в свои 25 я занимаюсь, якобы, совершенно несерьёзным делом - выпускаю газету! - Знали бы те, кто упрекает, насколько оно "несерьезное", это занятие. Мы не играем в игрушки, и хорошо понимаем, что делаем газету, которую печатают тиражом 1000 экземпляров в типографии. Нужно изначально делать свое дело так, чтобы это не выглядело пустой тратой революционных денег и времени свободных граждан России!

К Кириллу подходит Настасья Захарова.

Настасья Захарова (вытирает льняным полотенцем руки; пальцы в чернилах): Я себя ощущаю вполне взрослой, потому, что ты учишь нас быть журналистами. Ты! (подходит к Кириллу и гладит его по голове, слегка приобнимает). Благодаря тебе я везде и всюду понимаю, что должна вместе с коллективом выполнять свою задачу на отлично, вот и всё…

Речь Насти обрывается, так как за окном слышатся выстрелы и крики. Дверь в избу распахивается, Логинов и Захарова в испуге прижимается друг к другу. На пороге весь в снегу, с автоматом наперевес, стоит поручик Демченко, давний враг и преследователь молодого революционера Логинова.

Демченко (тяжело дыша после долгого бега): Работа главного редактора увлекательна, не так ли, Герр Логинов?!. Совсем недавно мы узнали, что вы занимаетесь подпольным изданием запрещенной газеты. Я узнал, как вы обзванивали ньюсмейкеров, искали факты, выстраивали тексты, чтобы они были вкусными и смачными. У меня совершенно уникальное положение в этом плане. Мне всегда удавалось оставаться незаметным, получать зарплату и личное удовлетворение…

Занавес.

Явление второе

Демченко (злорадно): Мне приказано вас арестовать.

Логинов и Захарова застывают в растерянности. Позади поручика тихо открывается дверь, в избу прокрадывается медсестра Рогозина и бьёт поручика по голове наотмашь сковородой.

Захарова и Логинов: Рогозина!

Рогозина (отрешённо): В случае «Студенческого города» мне очень важно, чтобы нашу газету читали, знали, уважали и любили, и мы делаем для этого всё. Я не идеалистка, но я точно знаю, что не смогу дальше жить, переступив через принципы.

Поручика связывают и отправляют в подвал в бессознательном состоянии. Захарова садится за печатную машинку. Логинов и Рогозина выходят на крыльцо.

Рогозина: Как нам заслужить доверие читателей?

Логинов (закуривает трубку): Сегодня слишком много советских газет пишут неправду, пишут о скандалах и вполне заслуженно не пользуются доверием. Поэтому нужно чувствовать ответственность, как перед читателями, так и перед коллегами. На сегодняшний день «Студенческий город» - единственная в этом городе газета, в которой пишут правду. Да, рабочие покупают другие газеты и журналы, а мы распространяемся бесплатно. Да, интеллигенция может больше времени уделять книгам, а не прессе, но мы-то все равно достанем их. И самое главное - граждане знают, что «Студенческий город» делают русские люди.

Рогозина: Что нам делать с преследованиями? Мы ушли в подполье! Ещё и этот поручик (топает ногой об крыльцо)

Логинов: Я никогда не заглядываю далеко в будущее, есть у меня такая особенность. Достаточно того, мне кажется, что сегодня мы решили не падать духом, продолжить выпуск газеты и делать всё для того, чтобы она не расставалась со своими читателями. Я не стану говорить, что взял все в свои руки. У нас сейчас по-прежнему есть команда, состоящая из тех, кто не хочет хоронить газету и готов взять на себя риски и ответственность. Мы понимаем, что можем прогореть, но всё же уверены, что этого не случиться.

Вдалеке показывается небольшая группа людей. Логинов и Рогозина хотят скрыться в избе, но уже поздно, их заметили. Это военные приставы.

Пристав: Герр Логинов…

Логинов (плача): Как вы не понимаете! Я действительно люблю работать. Я настраиваюсь на ритм этого процесса, меня несёт по течению,  и я всегда знаю, что выплыву куда надо. В последние месяца два у меня в голове происходит смена многих представлений о жизни, и теперь газета для меня важнее всего остального. Я повзрослел.

Пристав: Мы пришли не за тем, чтобы враждовать. Главный комиссариат по печати предлагает вам объединить ваши усилия и издавать совместно новую газету «Студенческая Россия». Мы верим в вас, Герр Логинов.

Логинов (продолжая плакать): Да что же это? От внезапного ареста к внезапному освобождению… Я согласен! Рогозина! Поди к Настасье, скажи ей, что мы свободны!

Рогозина уходит в избу, Логинов остаётся на крыльце в возбуждённом состоянии.

дорогая редакция, университат

Previous post Next post
Up