Как будут получать образование в будущем.

May 16, 2013 00:18

Оригинал взят у hloflo в Как будут получать образование в будущем.
"Переход от индустриальной к новой знаниевой экономике требует новых компетенций от людей. Мировая экономика переживает в ближайшие 20-30 лет период неопределенности - заранее нельзя сказать какие инструментальные компетенции окажутся ключевыми. Существующая система образования начала формироваться порядка 500 лет назад на базе работ Я. Коменского и ориентирована на индустриальную систему производства, на воспроизводство специалистов.
В новой знаниевой экономике, по нашему мнению, ставка должна делаться не на заучивание знаний и навыков ("повторение - мать учения"), а на развитие когнитивных (исследовательских, аналитических, познавательных и проектных) компетенций, более универсальных и гибких".

Каковы прогнозы по образованию в будущем? (данные взяты из форсайтов и мнений экспертов)



Создание персональных программ обучения.

Появление сервисов образовательной навигации, создания индивидуальной образовательной траектории, помощь в профориентации как выборе стиля жизни.

Исчезновение преподавателей-граммофонов. Учителя, преподаватели как наставники.

Трансформация школ в технопарки и корпоративные учебные центры. Интеграция "игровых вселенных" и образования: школы станут игровыми пространствами, использующими тренажеры, симуляторы компетенций.

Развитие мета-компетенционного образования. Переход от "дипломов знаний" к "дипломам компетенций".

Внедрение образовательных стандартов на основании статистически востребованных индивидуальных образовательных траекторий.

Появление новых исследовательских образовательных пространств (образовательные хабы, полигоны компетенций, баркемпы и TED-форматы в образовании).

Lifetime learning - образование не заканчивается с выходом из школы/института, а продолжается всю жизнь.

Информация с форсайта от Агентства стратегических инициатив и от проекта Метавер: образование будущего

родительство, школа-нешкола

Previous post Next post
Up