Оригинал взят у
hloflo в
Как будут получать образование в будущем."Переход от индустриальной к новой знаниевой экономике требует новых компетенций от людей. Мировая экономика переживает в ближайшие 20-30 лет период неопределенности - заранее нельзя сказать какие инструментальные компетенции окажутся ключевыми. Существующая система образования начала формироваться порядка 500 лет назад на базе работ Я. Коменского и ориентирована на индустриальную систему производства, на воспроизводство специалистов.
В новой знаниевой экономике, по нашему мнению, ставка должна делаться не на заучивание знаний и навыков ("повторение - мать учения"), а на развитие когнитивных (исследовательских, аналитических, познавательных и проектных) компетенций, более универсальных и гибких".
Каковы прогнозы по образованию в будущем? (данные взяты из форсайтов и мнений экспертов)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-0XF0bO13XAU/UZMNL6W8b1I/AAAAAAAAFRk/bcFWAMWDHVA/s400/tumblr_lik0v82XvE1qaqhsfo1_500.jpg)
Создание персональных программ обучения.
Появление сервисов образовательной навигации, создания индивидуальной образовательной траектории, помощь в профориентации как выборе стиля жизни.
Исчезновение преподавателей-граммофонов. Учителя, преподаватели как наставники.
Трансформация школ в технопарки и корпоративные учебные центры. Интеграция "игровых вселенных" и образования: школы станут игровыми пространствами, использующими тренажеры, симуляторы компетенций.
Развитие мета-компетенционного образования. Переход от "дипломов знаний" к "дипломам компетенций".
Внедрение образовательных стандартов на основании статистически востребованных индивидуальных образовательных траекторий.
Появление новых исследовательских образовательных пространств (образовательные хабы, полигоны компетенций, баркемпы и TED-форматы в образовании).
Lifetime learning - образование не заканчивается с выходом из школы/института, а продолжается всю жизнь.
Информация с форсайта от
Агентства стратегических инициатив и от проекта
Метавер: образование будущего