Красота и стиль Елизаветы Австрийской

Feb 09, 2014 22:25

Оригинал взят у duchesselisa в Красота и стиль Елизаветы Австрийской




Жизнь Сисси стала красивой легендой. Императрица Елизавета Австрийская, королева Венгрии и Богемии, была сказочно красива, ее образ изобразил Винтерхальтер, такою мы представляем ее себе и сейчас - с алмазными звездами в ее длинных каштановых волосах. Она жила в роскоши, носила лучшие коронные украшения и самые дорогие наряды, расшитые драгоценными камнями и жемчугом.

Киноиндустрия ХХ века сыграла большую роль в создании красивой легенды. Правда же гораздо менее романтична. Красота была едва благословением для императрицы, она была источником многих неврозов и страхов, на поддержание уходило много часов ежедневно. Старение убивало ее, превращало в отшельницу, которая с тревогой прятала лицо за зонтики и веера.

История помолвки Элизабет и Франца-Иосифа очень известна. Она была похожа на начало прекрасной сказки, но для Елизаветы это была начало кошмара, начало той жизни, от которой она все время пыталась убежать.




После помолвки, портные вплотную занялись гардеробом баварской принцессы. Тем не менее, молодая невеста не проявляла большого интереса к этому. Портные жаловалась, что она едва находит время, чтобы примерить их работу, и более счастлива, когда снова переодевалась в старую одежду. Сисси была еще ребенком, она часто закрывается в своей комнате и пишет грустные стихи о неизбежной потере свободы. Очевидно, она боялась вхождения в сложный мир венцев. Она также панически боялась тетю Софи, свою будущую свекровь.

Учителя танцев, парикмахеры, портные, и, прежде всего, художники неизменно окружали 16-летнюю Сисси. Все хотели знать, как выглядит будущая императрица Австрии. Два портрета Элизабет на лошади были рождественским подарком для императора.

Опись приданого Сисси сохранилась в государственном архиве в Вене. На момент ее брака, Элизабет владела ювелирными изделиями стоимостью 100 000 флоринов. Тем не менее, если посмотреть внимательно на список, становится ясно, что около девяноста процентов драгоценностей были подарены Францем Иосифом или его матерью. Самой ценной была свадебная диадема из бриллиантов и опалов с соответствующим колье и серьгами, стоимостью 60000 флоринов. Бриллиантовый браслет с миниатюрным портретом императора, оценивается в 10 тысяч флоринов, был подарок от Франца Иосифа, как и бриллиантовые серьги, сапфиры, жемчуг.




Гардероб Сисси тоже был весьма ценным- он оценивается в почти 50 000 флоринов. Сиси привезла в Вену следующие наряды: семнадцать Putzkleider (вечерние платья со шлейфом); ее свадебное платье из серебряного муара; тюлевое платье с золотым шитьем; три платья со шлейфами - синее, розовое, и зеленое с брюссельскими кружевами; синие шелковые платья с черными кружевами; зеленое и белое платья с дамасской вышивкой и черное платье из муара для придворного траура.

У невесты было шесть визитных платьев: одно из кашемира, два из шелка, одно из плюша, два из белого материала, одно с английской вышивкой, другое украшено гипюром. Девятнадцать летних платьев, украшенных розами, фиалками, и звездами, а так же воланами, лентами и гипюром. Четыре бальных платья: два белых, одно с золотым кружевом, другое с серебряной тесьмой; одно розовое платье со светлым кружевом и бахромой, и одно голубое с отделкой из роз.




В качестве аксессуаров к платьям были так называемые Putz-Gegenstiinde (украшения для волос), среди них - перья, красные розы, головной убор с яблоневым цветом, шнурки, ленты, жемчуг, и искусственные цветы. Десять цветочных композиций, составленных из всевозможных цветов - ландышей, роз, незабудок, гиацинтов, и других. Шестнадцать шляп: две белые и одна розовая с перьями; одна флорентийская соломенная шляпа с голубыми перьями; четыре соломенные шляпы; кружевные шляпки; шляпки для верховой езды с перьями; и четыре с вуалями. Была даже шляпа с гирляндой из полевых цветов - Сисси носила ее на воскресные мессы.




Помимо этого числилось четырнадцать дюжен чулок из шелка и хлопка, семнадцать дюжин платков, четыре шейных платка для ночных рубашек, двенадцать маленьких белых шарфов, шесть десятков нижних юбок, три кринолина, четыре корсета -один, из белого муара - для свадьбы, четырнадцать нижних рубашек- из батиста и тюля с кружевами, три рубашки для купания и три фланелевых халата.

Количество обуви было также значительным: восемнадцать пар черных туфелек, шесть пар черных бархатных туфелек, шесть пар матерчатые, пятнадцать пар шелковых туфелек, двадцать четыре пары белых и двадцать четыре пары черных атласных туфелек, восемь пар тапочек, три пары сапог. Традиционно императрица Австрии надевала туфли только один раз, этот обычай не понравился Сисси и она вскоре его отменила. В списке также значится 240 пар перчаток, среди которых шесть десятков были белыми.

Среди "других объектов", отмеченные в списках - два веера (на удивление мало), два зонта, и три - большой и два маленьких зонтика.Как императрице Австрии, Сисси было выделено от 20,000 до 30,000 флоринов в год для ее туалета. Одни из ее первых приобретений после свадьбы были венгерский придворный шлейф на 400 флоринов и яркий красный кашемировый платок за 450 флоринов.




Очень интересно платье, которое Сисси надевала во время предсвадебного ужина. Оно было пошито из белой органзы и расшито зеленой и золотой арабской вязью - "О, мой господин, какой прекрасный сон!".







На свадьбе, которая состоялась в Augustinerkirche 24 апреля 1854 года в семь часов вечера, все отмечали мертвенную бледность невесты. Элизабет была одета в бело-розовое муаровое платье, расшитое золотом и серебром, с длинным шлейфом и мантией. Мантия крепилась на плечах брошью с крупным бриллиантом. Фата из брюссельского кружева крепилась к алмазной диадеме и свадебному венку из свежих мирт и флер-д-оранжа. На ее груди, среди драгоценностей, любящая цветы Элизабет приколола букетик свежих роз.




Сисси, привыкшая к свободе в Баварии, чувствовала себя запертой в позолоченной клетке. Она почти заболела ностальгией и вскоре начала писать грустные стихи. Через несколько дней после свадьбы она пожалела о своем приезде в Вену. Драгоценности и красивые одежды были бременем для нее, так как выбирая их для очередной церемонии, нужно было все согласовывать со свекровью. Сисси отказалась отдать туфли после того, как однажды их надевала. Особенно она ненавидела, когда вмешивались в выбор ее белья и чулок. Ее незнание дворцового протокола сделало молодую императрицу практически изгоем в при дворе. Венский двор стал ненавистен ей на всю жизнь.

Публика ничего не знала о семейных трагедиях Габсбургов. Они видели только изящество и красоту Сисси. Она становилась все красивее с каждым ребенком, сохраняя стройную фигуру и становясь самоувереннее. Элизабет носила огромные кринолины с большим изяществом, выбирая лучшие материалы для одежды. Один дипломат, сидевший рядом с ней за обедом жаловался в шутку, что он сидел не рядом с ней, но под ней, то есть насколько пышным был ее наряд.




Она особенно любила носить национальные костюмы. В Венгрии она стала очень популярной, нося расшитую шапку, кружевной лиф, фартук.юбка. Для походов в Тирольские горы, она надевала короткую юбку, простую блузку, свободную куртку, вязаные шерстяные носки, сапоги, и шляпу с пером. Тирольцы были в восторге от этой дани в их национальному наряду. Тем не менее, подавленное настроение и депрессии Елизаветы никогда ее не покидали.

Она превратила поддержание своей красоты в ритуал. На уход за длинными каштановыми волосами требовалось несколько часов каждый день, на мытье уходил весь день. Фрау Feifalik знала, как императрица расстраивалась из-за каждого волоска, выпавшего во время утреннего расчесывания: она крепила полосу клейкой ленты к нижней стороне фартука и таким образом прятала упавшие волосы.




Каждое утро Элизабет принимала холодный душ с последующим массажем, и несколькими вечерами, принимала масляные бани, чтобы сохранить гладкость кожи. Сиси была единственной женщиной,
при дворе, которая имела свою собственную горничную, помогавшую ей мыться. Косметическая
промышленность еще не была разработана, и императрица рассчитывала на натуральные продукты.
Сисси был всегда в курсе новейших разработок в этой области. У нее были странные смеси состряпанные согласно древнеиндийским рецептам: на некоторое время она наносила огромное количество клубничного крема на лицо.

Она ежедневно делала гимнастические упражнения на брусьях и кольцах, для этого в Хофбурге была оборудована специальная комната. Со временем она стала страдать анорексией. Часто императрица ела отжатый и проваренный мясной сок, немного щербета и фрукты. После смерти, врачи, обнаружили, что она страдала от тяжелого истощения и отеков.




Слухи о красоте австрийской императрицы обошли всю Европу и мир. Портретист Винтерхальтер написал самые знаменитые портреты императрицы в 1864-65гг. На одном из них императрица в белом бальном платье с алмазными звездами, вплетенными в волосы. Но любимым портретом Франца-Иосифа был тот, но котором Элизабет изображена с распущенными волосами в простом белом неглиже без украшений. Когда Винтерхальтер показал эскизы этих картин императрице Евгении в Париже, она назвала Элизабет самым прекрасным монархом в Европе.

Коллекция драгоценностей императрицы росла с годами, пока он не стала одной из самых богатых в Европе, даже в мире, с оценочной стоимостью в пять миллионов флоринов. Любимым камнем Элизабет был изумруд.




В 1867 году Елизавета была на пике своей красоты,в этот год она стала королевой Венгрии. Ее австрийские дамы ехидно замечали,что " она была так серьезна во время коронации как невеста на свадьбе. На самом деле великолепие коронационных торжеств в Будапеште превзошло свадьбу императорской четы. Платье Сисси было самым ценным нарядом императрицы. Его создал знаменитый Ворт (обычно Элизабет заказывала платья в Вене, в салоне Спитцер). Коронационное платье было смоделировано по мотивам народного костюма венгров. Оно состояло из белого платья, богато расшитого серебром с синим бархатом и тяжелыми нитками жемчуга на корсаже. Официальные фотографии, сделанные в день коронации, показали не только красоту королевы, но также передали ее внутреннюю радость и любовь к венграм.




В 1867 году две самые красивые женщины своего времени встретились: 42-летняя Евгения, урожденная графиня Монтихо, и 29-летняя Элизабет, королева Венгрии. Евгения была одета во все белое, с вуалью на лице и была, несмотря на возраст, элегантной и красивой дамой. Сисси, в платье фиолетового цвета была так же одета со вкусом и буквально светилась красотой.

Самым успешным появлением Елизаветы на публике была Всемирная выставка в Вене в 1873 году. Императоры, короли и президенты всего мира приехали в Вену, не только, чтобы увидеть павильоны выставки, но и полюбоваться легендарной красотой Сисси. Шах Персии, один из самых экзотических гостей, даже попытался обнять императрицу.




Император был всегда очень щедр к своей прекрасной жене. Она могла потратить столько денег, сколько хотела. Шесть недель пребывания императрицы в Ирландии обошлись венскому двору в 150 337 флоринов.

Простые люди обожали свою красавицу императрицу, но они чаще видели не ее, а лишь ее высокую, стройную фигуру на самых дорогих лошадях в Европе. Ее лицо оставалось невидимым даже во время охот, она всегда пряталась за небольшим веером, ведь ее кожа уже стала увядать, и Сиси использовала веер, чтобы сохранить легенду о красоте.




Императрица с годами стала одеваться довольно скромно и просто. Она обычно надевала простую до пят темно юбку и блузку. Элизабет редко появлялась в Вене. Она путешествовала по Европе, в частности Греция, Швейцарии, Ирландии. Ее костюм был всегда одинаков: черный и строгий, черная шляпа, и веер или зонтик, чтобы скрыть ее морщинистое лицо.




Элизабет любила море и штормовую погоду. Она мечтала утонуть во время шторма на море. Ее болезненные фантазии становились все более и более интенсивными. она говорила с умершим королем Людвигом II Баварским, с ее погибшим сыном, и неоднократно - с Генрихом Гейне.




Смерть пришла к Элизабет в шестьдесят. Она сохраняла ее высокую, стройную фигуру с помощью постоянных диет, выглядела молодой издали, но это вредило цвету лица и самочувствию. Ее холодные ванны приводили к ревматизму. Она страдала от того, что ее красота ушла, ненавидела старость. Страдания императрицы завершились, когда анархист Луккени ударил ее напильником на берегу Женевского озера.

"The Imperial Style: Fashions of the Hapsburg Era"

royalty

Previous post Next post
Up