«Это не современный Париж
и не старый, а просто мой»
Витрины магазинов, набережная, простыни на бельевых верёвках, скрытые лица, карусели, уснувшие на улицах люди - в объективе фотографа целая жизнь. О Париже на своих фотографиях Изис Бидерманас говорил: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой». Город, который смог в себя влюбить.
Изис Бидерманас - один из ведущих представителей гуманистической фотографии прошлого века. Его произведения ставят в ряд с такими прославленными французскими мастерами, как Брассаи, Анри Картье-Брессон, Робер Дуано и Вилли Ронни.
Израэлис Бидерманас (полное имя фотографа) родился в 1911 году в еврейской семье в городе Мариамполь, Литва. Школьные товарищи называли его мечтателем. Отец хотел, чтобы Изис работал плотником, но мальчик был увлечён живописью. В 13 лет он бросил школу и начал изучать фотоискусство. Позже уехал из родного города, чтобы путешествовать и фотографировать.
Бидерманас решил следовать своей мечте и переселился в Париж, город художников и столицу культурной жизни. Он прибыл во Францию без документов, не зная языка, но вскоре нашёл работу ассистента в фотостудии. С началом нацистской оккупации во время Второй мировой войны Бидерманас временно покинул столицу и с семьёй переехал на юг Франции. Там продолжил фотографировать и взял псевдоним Изис.
Меры безопасности не уберегли фотографа, и он попал в плен к нацистам. Освободили его участники французского сопротивления - маки. Бидерманас присоединился к подпольным бойцам и посвятил им серию портретов, занявших видное место в его творчестве.
Вернувшись в Париж, фотограф начал работать портретистом. Перед его объективом побывали многие известные личности, в том числе Альбер Камю, Андре Бретон, Поль Элюар, Луи Арагон, Эльза Триоле, Марк Шагал. В 1946 году состоялась его первая выставка в Париже. Вскоре Изис получил французское гражданство, и стал фотографом журнала «Paris Match». С этим изданием он сотрудничал около двадцати лет.
Торговля цветами под дождём. Париж, 1950-е годы.
Наиболее значимыми работами Бидерманаса стали чёрно-белые уличные снимки, сделанные в Париже и Лондоне. Довоенный стиль фотографа обрёл поэтичные черты. Его прекраснейшие кадры вошли в книги «Париж из снов» (1949) и «Большой весенний бал» (1951). Многие работы фотографа известны широкой публике по чёрно-белым открыткам Парижа, которые распространялись в киосках. Но не все знают, что их автор - поэт французских улиц, Изис Бидерманас.
Сена, Париж, 1976.
На берегах Сены, 1950.
1940-е.
Парижский кот.
Кафе на бульваре Сен-Жермен, 1969.
Продавщица цветов, 1950.
Сквер Верт-Галан, вид на Мост Искусств, 1972.
Мост Сен-Мишель, Париж, ок. 1979.
Станция метро Мирабо в шесть утра, 1949.
Дора Маар, 1940.
1953 год.
Сад Тюильри, 1950.
1950 год.
Набережная Монтебелло, 1951.
Площадь Республики, 1940.
Бар Юджин, площадь Тертр, 1947.
Сквер Верт-Галан с видом на Пон-Нёф, 1958.
Станция Фальгьер, 1949.
Фрида Ламбер, Париж, 1956.
https://cameralabs.org/12455-fotograf-izis-biderma...arizh-i-ne-staryj-a-prosto-moj Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru