Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»

Apr 14, 2019 23:39


 «Это не современный Париж

и не старый, а просто мой»





Витрины магазинов, набережная, простыни на бельевых верёвках, скрытые лица, карусели, уснувшие на улицах люди - в объективе фотографа целая жизнь. О Париже на своих фотографиях Изис Бидерманас говорил: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой». Город, который смог в себя влюбить.

Изис Бидерманас - один из ведущих представителей гуманистической фотографии прошлого века. Его произведения ставят в ряд с такими прославленными французскими мастерами, как Брассаи, Анри Картье-Брессон, Робер Дуано и Вилли Ронни.

Израэлис Бидерманас (полное имя фотографа) родился в 1911 году в еврейской семье в городе Мариамполь, Литва. Школьные товарищи называли его мечтателем. Отец хотел, чтобы Изис работал плотником, но мальчик был увлечён живописью. В 13 лет он бросил школу и начал изучать фотоискусство. Позже уехал из родного города, чтобы путешествовать и фотографировать.

Бидерманас решил следовать своей мечте и переселился в Париж, город художников и столицу культурной жизни. Он прибыл во Францию без документов, не зная языка, но вскоре нашёл работу ассистента в фотостудии. С началом нацистской оккупации во время Второй мировой войны Бидерманас временно покинул столицу и с семьёй переехал на юг Франции. Там продолжил фотографировать и взял псевдоним Изис.

Меры безопасности не уберегли фотографа, и он попал в плен к нацистам. Освободили его участники французского сопротивления - маки. Бидерманас присоединился к подпольным бойцам и посвятил им серию портретов, занявших видное место в его творчестве.

Вернувшись в Париж, фотограф начал работать портретистом. Перед его объективом побывали многие известные личности, в том числе Альбер Камю, Андре Бретон, Поль Элюар, Луи Арагон, Эльза Триоле, Марк Шагал. В 1946 году состоялась его первая выставка в Париже. Вскоре Изис получил французское гражданство, и стал фотографом журнала «Paris Match». С этим изданием он сотрудничал около двадцати лет.



Торговля цветами под дождём. Париж, 1950-е годы.

Наиболее значимыми работами Бидерманаса стали чёрно-белые уличные снимки, сделанные в Париже и Лондоне. Довоенный стиль фотографа обрёл поэтичные черты. Его прекраснейшие кадры вошли в книги «Париж из снов» (1949) и «Большой весенний бал» (1951). Многие работы фотографа известны широкой публике по чёрно-белым открыткам Парижа, которые распространялись в киосках. Но не все знают, что их автор - поэт французских улиц, Изис Бидерманас.



Сена, Париж, 1976.



На берегах Сены, 1950.



1940-е.



Парижский кот.



Кафе на бульваре Сен-Жермен, 1969.



Продавщица цветов, 1950.



Сквер Верт-Галан, вид на Мост Искусств, 1972.



Мост Сен-Мишель, Париж, ок. 1979.



Станция метро Мирабо в шесть утра, 1949.



Дора Маар, 1940.



1953 год.



Сад Тюильри, 1950.



1950 год.



Набережная Монтебелло, 1951.



Площадь Республики, 1940.



Бар Юджин, площадь Тертр, 1947.



Сквер Верт-Галан с видом на Пон-Нёф, 1958.



Станция Фальгьер, 1949.



Фрида Ламбер, Париж, 1956.











































https://cameralabs.org/12455-fotograf-izis-biderma...arizh-i-ne-staryj-a-prosto-moj

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Previous post Next post
Up