BABUREN - THE PROCURESS, 1622, OIL ON CANVAS
BABUREN - CONCERT DETAIL 1623
Владимир Котовский
Все гармонии на свете
Знают лютня и смычок;
Пропоёт свирель о лете,
Только зрители - молчок!
Наслаждаться надо тихо,
Удивляться, но молчать.
Смолк аккорд, и можно лихо
Восхищаться и кричать!
- Аплодировать извольте,
Музыкантам это - мёд!
Чувства смыслом не невольте,
Растопить спешите лёд!
Взят аккорд. Созвучье ярко,
Словно солнечный рассвет;
Ритма темп - ладоням жарко,
Было тело - тела нет!
Шелестит, как дождь, бумага,
Нотным знакам свой черёд…
Ведь без них ступить - ни шага,
Чтоб ни задом наперёд.
Увлеклись, забыли ноты,
Improvisus - страсть и пыл!..
Отменить на счастье квоты,
Пока полдень не остыл!
Здесь любовь! Она оценит,
И - на голову венец!..
- Выходи, скрипач, из тени,
Разыграйся, наконец!
Хлеб и соль, вино в бокале,
Уловимый звон монет…
Музыканты не устали -
Проглотить пора обед.
- Позабыты все печали!
- Они люди или нет?!..
- Повторить бы ту, вначале!..
- Будто сбросил пару лет!
Волшебство живёт на свете,
В этих звуках тайны грёз!..
Пропоёт свирель о лете,
И никто не сдержит слёз.
2.05.07
© Copyright: Владимир Котовский, 2009
Свидетельство о публикации №109010701657
Бабюрен Дирк (Теодор) ван Baburen Dirck (Theodor) van (Ок. 1595, Утрехт - 1624, там же) - нидерландский живописец, наряду с Хонтхорстом и Тербрюггеном крупнейший представитель Утрехтской школы караваджизма.
Дирк ван Бабюрен родился в Дуурсреде, но его семья переехала в Утрехт, когда он был ребенком. Первое упоминание относится к 1611 году. Был учеником Паулюса Мореелсе, художника Утрехтской гильдии Св. Луки. Бабюрен в 1611 также вступил в городскую гильдию живописцев.
С 1612 по 1620 работал в Риме. Там вместе с Давидом де Хаеном он учится у Караваджо, под воздействием которого окончательно сложился его собственный творческий почерк. У Караваджо он заимствовал композиционную выразительность, контрастное освещение и, в особенности, простонародный тип персонажей - черты, ставшие характерными для его живописного стиля. В Италии известность ему принесли прежде всего картины на религиозные сюжеты.Около 1617 года, расписывая (вместе с Давидом де Хеном) капеллу монастыря Сан-Пьетро ин Монторио в Риме, он создает несколько произведений, в частнос ти, <Несение креста> и <Положение во гроб>. Композицию <Положение во гроб>, во многом основанную на одноименной картине Караваджо, будут впоследствии часто копировать; она останется одной из самых знаменитых картин XVII века на религиозную тематику.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru