*** Если честно, мне первый раз непросто писать про путешествие. Во-первых, потому что оно было сложным. Во-вторых, потому что оно было невероятно насыщенным событиями, эмоциями, ощущениями. В-третьих, потому что ни одну страну я не воспринимала так близко ... но все же попробую кое-что зафиксировать. Главным образом, для себя - на память. Внимание: фотографии и слова не передают и половины того, что мы увидели и пережили :). ***
Часть 1. Традиционно организационная.
Билеты.
Билеты мы покупали еще летом 2011 года. Я потратила на поиски около 2 недель. Рассматривались стыковки в Тайланде, Сингапуре, Малайзии, Индии, Китае, Японии, Филиппинах, Австралии. Остановились на маршруте 27 марта - 15 апреля: Пермь - Москва - Дели - Куала-Лумпур - Крайсчерч и обратно. Этот вариант был выбран потому, что на тот момент Air Asia, крупнейший азиатский лоукостер, совершала полеты из Индии через Малайзию в НЗ. А Аэрофлот как раз в разгар моих поисков, когда уже опускались руки, запустил спецпредложение из Москвы в Дели. В итоге мы уложились в 100 тыс. на двоих туда-обратно.
Но! за два месяца до поездки, как раз когда мы вернулись из новогоднего путешествия в Индию, на почту пришло письмо от АА с уведомлением о том, что они прекращают полеты в и из Дели. Нам предлагалось три варианта: возврат денег, выбор любого альтернативного направления без доплаты либо трансфер из Индии в Малайзию другой авиакомпанией-партнером АА за те же деньги, без доплаты. Мы, конечно, выбрали третий, потому как билеты в Индию у нас уже были на руках.
Дальше начался треш, длившийся почти 2 месяца и убивший тысячи нервных клеток. После нашего письма ответа от АА не было около месяца. Затем нам прислали несколько вариантов, в том числе подходящую по времени альтернативу перелета Малазийскими авиалиниями из Дели в Лумпур. Мы зафиксировали свое согласие. И снова тишина. Нам пришлось подавать документы на визу по старому варианту билетов. Весь март мы наседали на азиатов: отправляли им по письма каждый день, уже не с вопросами, а с требованиями прислать альтернативные билеты, писали им в твит, в он-лайн чат на сайте, ежедневно звонили. Параллельно мы написали Малазийцам. От них пришло "ваш запрос обрабатывается". До вылета оставалось 2 недели. .... Билеты пришли только 20 марта, за неделю до вылета. И то от Малазийцев, а не от азиатов. И не официальным письмом, а только сообщением номеров билетов туда и обратно. Если честно, уже сидя в аэропорту в Дели я не верила, что мы вылетим из Индии в Малайзию. Мы даже спланировали запасной вариант отпуска, если нас не выпустят из Индии. Но все получилось! А Малазийцы бонусом в самолетах еще и виски наливали (хотя у нас были самые дешевые билеты, даже без еды).
В сумме дорога в одну сторону заняла 2 суток, из которых в воздухе мы находились 25-26 часов. Самый длинный полет, Куала - Крайс - 12 часов, проходил ночью, поэтому было не оч тяжело. но все же в этот раз мы налетались на год вперед.
! Кроме этой кучи билетов мы заранее, где-то за неделю до поездки, когда визы были уже получены, закупились билетами внутри НЗ: Крайс - Окленд и Веллингтон - Крайс.
Визы
Для путешествия нам нужны были 3 визы: индийская, малазийская и новозеландская. первая у нас была еще с новогодней поездки - мы сразу запрашивали визу с правом трехкратного въезда в течение 6 месяцев. Малазийская становится в аэропорту бесплатно, если вы находитесь в стране до 30 дней. На новозел мы подали документы 1 марта, за 20 дней. Срок рассмотрения - до 2 недель. Наши документы рассматривали неделю. плюс дня 3 мы потратили на организационные моменты: на почту пришло письмо о том, что они готовы дать нам лимитированную визу. мы, обрадовавшись, ответили: здорово, ждем. а нужно было написать офиц письмо, что мы согласны на получение данной визы. и закрепить его подписью заявителя.
Для получения НЗ визитерской визы нужна одна анкета (от заявителя, в нее же вписываются все, кто едет с заявителем), справка с работы, справка о доходах, копия свидетельства о браке, справка из банка, копия российского паспорта, билеты туда - обратно, брони отелей и письмо с информацией о планируемом маршруте. что-то еще, не помню... дополнительно мы делали справку из милиции, копию документов на квартиру-машину-мировую славу, страховку, копию моих шенгенов из прошлого заграна. это было не обязательно, но повышало шансы на получение визы. Плюс все документы надо было перевести на английский у аттестованного переводчика и заверить у нотариуса. В общем, в Москву мы отправляли целый том " Дело Zzz". На подготовку и отправку документов ушло около недели, 6-8 тыс. рублей (DHL, сбор ТТС, заверение о нотариуса, сама виза - бесплатно).
Отели
Мы не бронировали заранее, кроме первого - в Крайсчерче, куда прилетали. Забронировать отели можно на месте практически без проблем. Тем более, что в то же букинге нет бэкпэкеров и холлидей парков (на фото ниже) - наиболее экономичных средств размещения. Средняя цена - 60-70 долларов за ночь дабл, туалет и душ на этаже, кухня общая, парковка бесплатная, в некоторых случаях с доплатой за постельное белье.
Машины
Машину для первого, Северного, острова мы бронировали заранее, примерно за неделю. В местной компании OMEGA. 5 дней обошлись нам примерно в 200 долларов со страховкой. Плюс бензин. Он в НЗ стоит аццких денег: от 1,9 до 2,3 долларов за литр. Курс: 1 NZD - 23 рубля. Мы отмахали 4 тыс. км. от крайней северной до крайней южной точки НЗ плюс пара трансферов из Окленда и до Крайсчерча. На бензин ушли почти все наши сбережения :( Местные горько шутят по поводу высоких цен на бензин. На заправке, например, висит:
- Дорогая, не знаю, что подарить тебе …
- Давай просто сходим в какое-н дорогое место
- На заправку?
Для Южного острова машину мы бронировали, когда забирали первую, уже в Окленде. В первый раз был Ниссан, во второй - старенькая Тойота. С машинами и дорогами проблем не было вообще никаких!!! Были проблемы с парковками - во всех, даже малюсеньких, городах в центральной части они платные, от 1 до 4 долл в час. найти бесплатную можно только ближе к окраинам.
Маршрут
Детально в России маршрут мы не прописывали. наметили пару десятков мест обязательных для посещения. остальной прорабатывали уже в дороге. Тем более, что в аэропорту нас встречал стенд с дорожными картами обоих островов, информацией об отелях, питании, рент кар. Кроме того, во всех средних и крупных городах НЗ есть i-центры, в которых можно свободно взять карту региона, получить консультацию, забронировать отели, сходить в туалет ну и прочее. вообще, НЗ - рай для путешественников.
****
Все эти хлопоты и траты, безусловно, того стоили!!!! Впереди у нас было 3 недели большого путешествия.