Велосипедный Крайсчерч

Aug 05, 2014 18:45


Сегодня я расскажу вам о жизни и судьбе велосипедиста в городе Крайсчерч.


(открывает текст фото Наташи Халаман...

... Дальше мои. не оч хорошего качества. во-первых, потому что погода переменчива. во-вторых - ехать и снимать довольно непросто. а на веле я 80% прогулочного времени)

По официальным данным статистики, в среднем в обычный рабочий день 10 тысяч 578 человек Большого Крайса добираются на работу на велах (всего в городе, по данным 2013 года, проживает 341 тыс. человек).

В начале 20 века центр Южного острова Новой Зеландии был признанным центром велосипедокатания - благодаря рельефу, большинство дорог без резких/долгих спусков или подъемов. Для сравнения: в Веллингтоне, Окленде или уж тем более Данедине подъем в пределах одной улицы может показаться адом.  (поставив точку, укатила в парк поцеловать закат).

(приехала. продолжаю). Каждое утро я проезжаю около 4 километров до работы, днем - обратно. иногда по выходным мотаюсь в удаленный район, на еще одну работу - это чуть больше 8 км в одну сторону, ну и по вечерам иногда просто езжу в любимый Хаглей Парк. Вообще, практически всегда, если не считать дождливых периодов, кататься по Крайсу - одно удовольствие. причем наивысшей степени. воздух свежий. дороги ровные. пешеходы приветливые и адекватные. за каждым поворотом - солнце.

Как вы знаете, мой вел имеет имя - Йан и достался мне от нашего первого соседа.
Это хороший горный велосипед, относительно новый и очень устойчивый.


Горный - это важно. потому что, как я уже писала, в 2012 году Крайс сильно пострадал от землетрясения и, особенно в центре, дороги были сильно разрушены. но это, на самом деле, даже интереснее и честнее для сравнения - потому что они даже после катаклизма - такие же (или, правда, даже лучше) как весной или осенью в любом уральском городе: Екатеринбурге, Перми и пр. Поэтому, думаю, будет особенно интересно, каким образом власти города и компании, которые ведут работы на дорогах, заботятся о горожанах.

Итак
1. Естественно, на дорогах обозначены велосипедные дорожки. Там, где асфальт не сильно разрушен, видно, что прежде они были цветными.


2. Все швы на асфальте очень (!) аккуратно замазывают так, чтобы трещины не мешали ни авто ни велосипедам ( на предыдущем фото - черные полоски со стороны дороги).

3. По всему городу установлены парковки для велосипедов. в центре - причудливых форм, подальше - самые простые, но такие удобные! Иногда обозначенные парковки для велов встречаются прямо на дороге. и нини.





4. Зеркала для обзора на "закрытых" перекрестках.



5. съезды на всех (!!!), еще раз повторю - на всех (!!!) перекрестках. ни одного перекрестка, "закрытого" бордюрами за эти 3 месяца мне не встретилось. Это очень важно - поэтому тебе не нужно дергать велосипед, чтобы заскочить на тротуар. ты на него закатываешься, а не заскакиваешь. это очень важно. очень. особенно для девочек. помню, как у меня после поездки по перми ноги не болели, а руки - просто отваливались :(





6.  практически все автобусные маршруты оборудованы креплениями для перевозки велосипедов. я, например, иногда доезжаю до автобусной станции на веле (10 минут), закидываю его на автобус и еду на вечернюю работу (30 минут). всю дорогу на веле туда - сложно. во-первых темно. во-вторых, часть дороги слишком сильно разрушена, проезда на веле практически нет, только объезд дворами.


7. немногочисленные трамвайные пути не создают препятствий, рельсы "спрятаны".

8. практически у каждого дома высокий бордюр, отделяющий пешеходный тротуар от дороги, опускается. таким образом у велосипедиста всегда есть возможность, не прыгая, объехать пешехода или свернуть на дорогу от выезжающего из двора авто.



9. и самое мое любимое: любые дорожные работы, перекрытия улиц и прочие уличные трудности сопровождаются заботой о велосипедистов. если положили кабель, если сняли асфальт, если раскопали яму - либо яркими указателя ми формируют коридор для пешеходов и велоездов, либо устанавливают временный "мостик". пластиковый, металлический. иногда даже временно заливают съезд-подъем. я от таких мелочей городского устройства и заботы прихожу в неописуемый восторг и еще сильнее люблю этот город.





10. Важное и интересное:
Велосипеды в Крайсе продают повсюду. Цены на новый начинаются от 100 долларов. И, думаю, не заканчиваются. Иногда такие экземпляры встречаются - круче машин.



Ездить нужно обязательно в шлеме. Говорят, за без шлема штрафуют. Да даже если бы и не штрафовали - это ж безопасность. Да и шлемы стоят от 10 долларов. копейки.

По вечерам нужно включать световые сигналы. Мой фонарик пару недель назад украли на парковке (про криминальный Крайсчерч будет отдельный пост). Все никак не могу купить новый -  а надо, тоже ж безопасность!

Я езжу, как правило, по пешеходным дорожкам. По дорогам ездить боюсь (опыт Еката). Пока никто не ругался. И каждый встречающийся велосипедист улыбается. Братство улыбок :)

Ремонт шины (без замены) стоит 20 долларов и делается за 2 часа. Но говорят, что подкачать можно бесплатно на любой заправке. Пока с велом не пробовали, но машину подкачивали, работает.

В общем, мама может не волноваться: "ни ямок ни канавок" :)


СМСШ, велосипед, счастье, НЗ, Крайсчерч

Previous post Next post
Up