В Нью-Йорке с молотка за 6,2 млн долларов ушёл самый нашумевший в мире банан, причём изначально за него рассчитывали выручить не более 1,5 млн долларов.
Произведение итальянского художника-концептуалиста Маурицио Каттелана «Комединат» представляет собой приклеенный к стене изолентой банан, который находится в 160 см от пола. Инсталляция была представлена в 2019 году в художественной галерее в Майами. Вскоре выставку пришлось закрыть из-за огромного ажиотажа.
Покупателем стал коллекционер из Китая, основатель блокчейн-платформы TRON Джастин Сан. Вместе с «произведением искусства» владелец получил подробную инструкцию, как менять банан, когда он портится.
Восемь лет назад на нью-йоркских торгах Sotheby's была продана картина норвежского художника Эдварда Мунка "Крик". Все эти годы фамилия покупателя оставалась неизвестной, зато слухи о том, в чьей именно коллекции теперь находится известное полотно, время от времени появлялись в СМИ. И вот некоторое время назад Telegram-канал Sotheby's Life сообщил: картину приобрёл Роман Абрамович. Конечно, информацию довольно быстро опровергли в окружении российского бизнесмена. Тем не менее это напомнило о том, как страстно элита желает обладать шедеврами, не скупясь при их приобретении. Но всегда ли они знают, за что отваливают десятки, а то и сотни миллионов долларов?
Когда-то ради создания настоящих произведений искусства художники творили, забывая о сне и еде в поисках нужной позы, оттенка или тени. И далеко не сразу их творения, рождённые в творческих муках, получали должную оценку. Но так было раньше.
Сейчас же многое изменилось: деньги можно буквально выкачать из воздуха. К примеру, поймать кота, плеснуть краску ему на лапы и запустить пушистым снарядом в чистый холст, а затем назвать своё "произведение" шедевром с неким возвышенным смыслом, понять который "дано не каждому". И уже это создаст определённую ауру как вокруг самого "творца", так и вокруг его творения. А дальше начинается работа "маркетологов от искусства": знающие своё дело люди раскрутят это полотно и помогут продать его за сумму с семью нулями.
И вот перед нами вырисовывается классическая схемка по отмыванию денег. К примеру, удача настолько благоволила бизнесмену NN, что он дополнительно заработал, скажем, 20 миллионов долларов. Но как же не хочется платить с них налоги! И тогда бизнесмен нанимает мало кому известного художника (да хоть просто маляра, главное, чтоб кисточку в руках умел держать), которому надо за 25 тысяч написать "картинку" - достаточно будет десятка беспорядочных брызг на холсте или просто одного неровного мазка.
Затем это "творение" оценивает "эксперт" из числа приятелей бизнесмена, называя цену в 20 миллионов долларов. После оценки бизнесмен, как человек очень широкой души и вообще настоящий меценат, дарит картину какому-нибудь музею. И вот теперь он, благотворитель, уже не должен государству платить налоги с 20 миллионов заработанных долларов. А если кто и не согласится с тем, что подаренная мазня может стоить так дорого, то он просто бескультурный человек и говорить с ним не о чем - в живописи он ничего не понимает.
"Я творец, я так вижу"
Помните сцену в картинной галерее из французской трагикомедии 2011 года "1+1" с Франсуа Клюзе в главной роли? "Сколько стоит эта картина?" - спрашивает один из героев ленты, указывая на полотно, на котором единственное изображение - брызги красной краски. "Кажется, тридцать тысяч, проверю, если хотите", - отвечает сотрудница. "Вы что, купите это за тридцать тысяч?! У чувака кровь пошла носом и он за это просит тридцатку?" И этот диалог - не просто фантазия сценариста.
В общем дети лейтенанта Шмидта последователи чёрноквадратного тов. Малевича писать картины так и не научились, что не мешает торговать свои поделки за мильёны долларов.
Завидую, чё ! ))
А вы что скажете?