Очередное разоблачение или бизнес по-...

Oct 31, 2018 22:08


 Я злая. А когда я злая, я очень нудная. Вот сейчас буду нудеть.

Ездила тут на общественном транспорте и разоблачила мафию.

До конечной точки маршрута - больницы - нужно было добраться на маршрутном такси № 319 или автобусах. Встала в длиннющую очередь на маршрутку. Понимаю, что в первую не помещусь.  Но вижу: метрах в 50-ти стоят три маршрутки.  Значит, шанс попасть хотя бы в последнюю есть. А может, и автобус какой-нибудь подтянется. Стою, ежусь от ветра и холода.  Никакой движухи.  Микроавтобусы чинно стоят, притулившись друг к другу. Тут подходит к концу очереди некий гражданин, слабо говорящий по-русски, и предлагает довезти народ за 50 руб. с души населения.

Понимаю, что безнадежно опоздаю, если продержусь в очереди еще минут 10. Выражаю готовность.

Девушка, севшая рядом, сказала, что ждала на остановке полчаса, несмотря на то, что три маршрутки стояли всё это время  недалеко от остановки (официально после 7 утра интервал движения микроавтобуса № 319 - 4-6 мин.)

Едем в авто вчетвером, не считая водителя.  Значит, водитель авто за полходки получит 200 руб.

Тут во мне зарождается подозрение. Это же бизнес, Карл!

По дороге вижу:  на обочине стоит пустая маршрутка. Водителя нет. Где-то отдыхает. Подозрение укрепляется.



Добавлю между прочим: водитель всю дорогу болтал без остановки по мобиле.  Выехал на перекресток на красный свет. В результате резко затормозил перед пешеходным переходом с людьми, переходящими на зеленый.  Забыл остановиться у суда и зарычал на женщину, которая в растерянности запричитала, не решаясь помешать его телефонному разговору: «А-а-а.. суд ведь… проехали…» Наорал на нее за то, что не предупредила заранее. Мы все трое закричали, что она предупреждала. Останавливается, чтобы высадить нас на остановке, но остановка не дотягивает до входа на территорию больницы метров 150.  Я говорю, чтобы проехал дальше до входа. Он грубо возражает.  Я настаиваю.  Злится, но везет нас дальше. Понятно, что ему потом неудобно будет возвращаться задним ходом к остановке, чтобы снова взять пассажиров.

На обратном пути я простояла на остановке минут 30 . За это время пришла всего одна маршрутка, в которой люди разве что под крышей горизонтально не висели.  При открывании двери народ, как горох, высыпался на улицу. Партия входящих снова утрамбовалась по самое не хочу, но даже половина из стоящих на остановке не поместилась  в маршрутку.  В том числе и я, занятая фотографированием. За это время я сфоткала  утрамбованную маршрутку с водителем и два так называемых такси. Второе было тем самым, в котором я приехала сюда. Водитель направился ко мне, чтобы меня убить, но не решился сделать это прилюдно.  Приказал мне (а ну покажи!) показать, что я наснимала. Я удивилась. С какой стати? Он говорит, у него есть лицензия. Я говорю: замечательно, и что он покажет её кому надо. А заодно и налоги, видимо, заплатит с полученной суммы. Еще сообщила ему новость о том, что он работает в одной упряжке с микроавтобусами. И вот чудо, человек, плохо знающий русский язык, понял с полутыка, о чем я,  и запротестовал: как это можно работать вместе с государственной компанией.

Народ на остановке, конечно, безмолвствовал. Когда он отошел, подтвердили мои наблюдения своими. Водила тем временем зашел в магазин. Чего-то там купил для алиби, отъехал метров на 20 и стал ждать, когда я уеду, видимо.  И наверняка позвонил своим корешам, предупредил, чтобы не останавливались пока что здесь.

Я в результате уехала на автобусе, который ехал совсем не до той станции метро, но мне было уже все равно, лишь бы уехать, потому что я опять опаздывала.

Итак, как заработать на маршрутке себе в карман. Да никак. А как заработать, если не работать, а стоять курить, болтать, трапезничать в теплой компании! Да легко!  Весь круг езды на автомобиле занимает минут 15. По маршруту курсирует минимум два подобных авто.  Думаю, что их больше, и что они курсируют в разных направлениях, так как и маршрут микроавтобуса значительно больше малого круга, по которому я ездила. Больница большая. Рядом еще крупный институт. Так что народ едет сюда в большом количестве.

200 р. от метро до больницы + 200 р. от больницы до метро.  Итого 400 руб.  за 15 минут.  Пусть 20, считая набор пассажиров. Три ходки в час - это уже 1200 руб. По маршруту курсирует минимум два подобных авто (те, которые я зафиксировала) Это уже получается 2400 руб./час. Умножим на 10 часов (хотя режим работы микроавтобусов гораздо больше).  Имеем 24 000 руб./день.  Если  разделить, допустим,  на пятерых (два водителя авто + три водителя маршрутки), то около  4000-5000 руб. на нос за день можно заработать. Плюс официальная зарплата водителей микроавтобусов. Допускаю, что она небольшая. Бензин? Но ведь маршрутки-то, в основном, простаивают. Значит, они экономят на бензине. А вместо них заправляется автомобиль, у которого расход бензина меньше. План по пассажиропотоку? Легко. За одну редкую ходку маршрутка набирает в три раза больше пассажиров,  чем должна - вот и план на три ходки. Возможно, я ошибаюсь в нюансах, но в целом картина ясная.



штурм маршрутки



А остальные три фотки мне пришлось удалить, поскольку в данном контексте я не могу, оказывается, публиковать людей и авто с номерами. Я все замазала, но отредактированные фотки загружались невероятно долго и так и не загрузились, а я уже спать хотела вовсю. Попробую загрузить завтра.

А вывод такой: если бы водители микроавтобусов получали достойную зарплату и держались за работу, вряд ли нам приходилось бы мерзнуть на остановках по 30-40 минут или платить деньги незаконным предпринимателям.

Маршрут микроавтобуса № 319 обслуживает ООО «Таксомоторный парк № 20», работающий по контрактам с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

достали, пятница тринадцатое, Таксомоторный парк № 20, Москва, транспорт, департамент транспорта

Previous post Next post
Up