25

Mar 31, 2014 12:08

Была студентка-парашютистка, стала спортсменка-парашютистка.
Наконец-то, наконец-то!
В субботу приехали на аэродром, а там ветер. Было всего 4 подъёма, прыгали только тандемы и самые отчаянные из обладателей категории D. Остальные поёживались и смотрели на сайты прогноза погоды. "Моего" инструктора не было: второй раз с инструктором случается найти работу, и аэродром становится нерегулярным хобби.
Решили, что смотреть неэффективно, и погоду нужно налаживать. Налаживали до полтретьего утра. Ночевала я в этот раз впервые в спальнике и, надо сказать, там было уютно и тепло. Я заткнула уши и очнулась только когда Маруся тронула меня за плечо. Вокруг уже давно никто не спал. Объявляли первый взлёт, люди вокруг тащили мешки и тренировали программу, аэродром ожил как муравейник.
Народу было мало - никто не верит, что уже тепло, ведь обычно в это время ещё лежит снег. Так что я прыгнула в третьем, седьмом, четырнадцатом и двадцать втором, побив личный рекорд - раньше я больше трёх за день не прыгала.

В третьем - с лучшим в мире Владом. Влад не так давно превратился в инструктора АФФ, а теперь превращается в риггера. Я иногда подсматриваю за ним исподтишка в ангаре: из неизменно уравновешенного, мудрого и уверенного в себе Влада нет-нет, да и проглянет совершенно мальчишеская радость человека, который постигает новое. Мы вышли из самолёта в двойке, держась друг за друга. Он вылезает за борт, я ловлю его кач, и мы мягко ложимся в поток. Я обхожу его справа, возвращаюсь, держась перед ним, 2500, мы летим сквозь облака, и я ничего не вижу, кроме его лица. Обхожу слева, ловлю на высотнике внезапные 1500, бегу прочь и открываюсь. Наверху прохладно и тихо. Подо мной шуршат дельтапланеристы. Я спускаюсь с небес на краешек площадки. Приземляюсь на ноги. Гашу купол. В ангаре мы смотрим видео, где я смешная закидываю ноги, и меня оттого относит, а я трогательно и недоумённо подхожу опять и опять. Хорошо и вплотную, но отпускаю их, расслабляясь и откатываюсь.
Влад убежал превращаться в риггера дальше, а я хищным взглядом обводила ангар, и на самом старте поймала Лёшу Плотникова.

Седьмой взлёт, и в этот раз за борт первая выхожу я. Левая рука за ручку внутри самолёта, правая нога на обрез. Провернуться и перехватить. Я вишу снаружи самолёта и чувствую, как ветер щекочет борт.Кивок, кач, и мы мягко соскальзываем в поток. Задание на прыжок - догонялки. Мне нужно держать дистанцию в полтора метра, и я гоняюсь за Лешей по всему небу. Вверх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад. На 1800 останавливаюсь и бегу прочь. Бежать надо так, чтобы солнце было справа или слева, но я пока не успеваю это отследить, так что бегу просто прочь от инструктора. Открываюсь на 1500. Дельтапланеристы смирно сидят на прежнем месте. Тепло и солнечно. Я поудобней усаживаюсь в подвеске и развлекаюсь с куполом. Прилетаю в площадку вовремя и правильным кругом и сажусь недалеко от песчаного кружка в центре поля.

Четырнадцатый - иду сама. Пытаюсь отделиться такжеаккуратненько снаружи борта и...кувыркаюсь, кувыркаюсь, кувыркаюсь из-за мягких ног. Вспоминаю все замечания. Нахожу ноги. Опираюсь на них. Гоняюсь за облаками и открываюсь. На приземлении пережимаю подушку, не успеваю погасить купол, и он тянет меня через всё поле. Я верещу, цепляюсь руками и головой за землю, наматываю стропу управления на кулак и останавливаюсь прямо перед единственной огромной лужей. Фух, ещё чуть-чуть и искупалась бы. Встречаю ещё одного такого же перформера, хотя он существенно чище. Мы фоткаем друг друга на память и отправляемся в ангар. На подступах меня ловят и напоминают, как гасить купол. И что обязательно нужно сразу встать, едва он перестал меня тянуть. За всеми, кто приземляется, смотрят, и они, конечно, волнуются, цела ли я и всё такое. Мне очень приятно и очень неловко.

Двадцать второй подъём, и снова сама. Выхожу из самолёта ещё студенткой, а приземлюсь уже почти спортсменкой.Снова кувыркаюсь на отделении. Выравниваюсь и расслабляюсь. Напрягюсь, и чувствую, как меня начинает качать и колбасить. Расслабляюсь. Чувствую, как поток меня обнимает. Собираюсь, ускоряясь и вспухаю, сопротивляясь падению. Открываюсь над аэродромом и долго-долго спускаюсь с небес. Наворачиваю круг за кругом, чувствуя, как мы с куполом кренимся как корабль. Метрах на четырёхстах купол вдруг начинает жить своей жизнью. Дергает сначала одним краем, потом другим. Подбрасывает меня вверх и заворачивает, куда ему хочется. Эй-эй, я аккуратно пытаюсь его успокоить. Ты чего, ты чего, нам же садиться ещё. Чуть ниже трёхсот порывы ветра отпускают нас с куполом, он выдыхает и успокаивается. Мы аккуратненько садимся, хотя я опять чуть не перелетела. Купол снова меня роняет, но в этот раз мне удаётся его погасить без покатушек. Наматываю клеванту на кулак, ставлю купол боком и пытаюсь его обежать. Он стихает, я собираю его и понимаю, я это сделала. Наконец-то. Два долгих года. Мой путь оказался длинным и тернистым. Кому-то удаётся преодолеть его за месяц или несколько. Мне понадобилось двадцать шесть. От заветной синей спортивной карточки меня отделяют лишь несколько бюрократических формальностей.
Было много ожиданий, 3,5 месяца я ждала только первого раза. Много обломов, когда я приезжала и не прыгала. Много попыток свести всё вместе, в одну кучу, инструктора, деньги, погоду и меня. И много счастья. Много-много счастья. Я собираю 235 кв. футов счастья и несу их в ангар. 25 раз. Моя первая ступенька взята, и впереди меня ждут настоящие приключения.

парашюты

Previous post Next post
Up