Любимовка 3

Sep 08, 2012 00:32


День третий. Ответственный.



В этот день я познала, что такое, когда дрожат губы,а ты ничего не можешь с этим поделать. С дрожанием ног и кончиков пальцев на руках уже знакома. Но вот губы…ощущение - передам сейчас. Как будто что-то делается помимо твоей воли, ты хочешь это остановить, но натыкаешься на прозрачную стену из потока плотного воздуха, который куда-то тебя вдавливает. Где-то около того.

Действие первое. Пьеса Вероники Актановой и Люси Гварамадзе «Клуб самоубийц».

Тревожит название, но вертится надежда, а вдруг это про что-то веселое. Так и оказывается. Иногда по залу пролетают смешки. Передо мной степ, пародия на усталость от жизни, подростковый максимализм, когда не умеешь любить, тебе кажется, что никто не любит, а вот ты, только ты, и что это любовь навсегда. Пародия приятная. Временами, правда, выпадаю, слишком затянуты монологи, слишком ( пьеса в письмах одной героине к дрогой, по электронке, разумеется).  В обсуждении выясняется, что это не пародия и не степ - тут все серьезно. Плачу. Жалко авторов, им хочется дать побольше книжек, хороших, а их героиням - лопату, а может плуг - пахать. Затемнение. Занавес.

Действие второе. Ксения Жукова «Кульшичи». Предистория. За несколько дней до этого я побывала на репетиции читки своей пьесы. Приехала в опыте насыщенного утра. Не каждый день на тебя нападает маньяк. Сексуальный ( на вид по мне, так не очень), без шуток. Вот заболела у человека пятка ( подробности, ничего?), прописали прогревательные процедуры. Числом десять штук. Больше половины отъездила - хорошо. У поликлинике двор свой, с деревьями в виде сосен и елок и белками. Красота. Ну, а в тот день поставили мусорный бак. Все равно на задворках, около калиточки не главной, а другой, вот там за мусорным баком и подстерегал меня маньяк. Уже театр, правда? Была я хоть и в колготках в сеточку ( порвал, гад), но в юбке длинной. Короче, напал. И ни фига тут все приемы не работают, забываешь все напрочь все разговоры и действия, как вести себя если на вас напал маньяк. Это маньяк был такой, слабенький, начинающий. Ну кто нападает на территории поликлиники, хоть и за мусорным баком? Охранник все же появился. И маньяк ретировался, не успев сделать свои черные дела. Самое смешное, никто его не ловил…опустим все дальнейшее, дело разбирается до сих пор с руководством поликлинике, охраной…больше всего понравилось заявления главврача: «Да не слушайте вы этих охранников, они тут все ненормальные» ( охрана говорила разные вещи, но это все потом, потом, в другие дни). Итак, после, но с порванными колготками вбегаю на репетицию. И все равно, я первая, вот это дисциплина. Актриса смущает. Хочется сразу играть самой. Просто в моей фантазии на эту роль она как-то не получается. Режиссер успокаивает, мол, все под контролем. И действительно, читают на репетиции без запинки, красиво. Мой режиссер, Филипп Лось, рассказывает про мою пьесу так, как я и сама бы не сказала. Я в восторге. Влюбляюсь в свое творения, появляются мысли, неужели это я, я так написала?

И вот, читка. Да, нет у нас в пьесе ни скрипочек, ни пения, ни самоубийства….Я сижу в третьем ряду и почти ничего не слышу, кроме запинок в чтении. Неужели это тот день, которого я так ждала? Это он, я ничего не путаю? Автора на сцену. «Поднимите руки, кому понравилась пьеса». Поднимают руки сорок пять процентов. Вопроса о том, видите ли вы ( к зрителям) эту пьесу на большой сцене, даже не ставится. ( А что, я б тут развернулась, я даже знаю, как и где). Это ладно, я к критике готова ( так думала), нам же сказали, что какой смысл хвалить, надо указывать, советовать, как пьесу улучшить ( советов не было, зато заметили, что я в ремарках затронула уже режиссерскую работу).  А дальше у меня вопросы возникли такие, почему у других участников спрашивали, как вас, ругать построже или…некоторые просили сами, ну же, давайте критики.

Сказали, что свет от софитов прячет зрительный зал, это не так. Что хотелось, выбежать. Встать, сказать, простите меня, я больше никогда, никогда не буду так, я согласна, это не драматургия, да и я не драматург, все это ошибка.
"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA">Мне желают писать пьесы чаще, чем раз в десять лет, сеанс окончен. Ох, ну вот неправильно я высказалась. Имелось в виду, что те пьесы, которые для меня стоящие.. вот они почему-то раз в десять лет…а так….В итоге вышло вот что: покричали и разошлись. Как-то так. Лечила раны кухонными разговорами. Классическими кухонными разговорами, и на фиг нам ваши психологи. На этом день фестиваля для меня закончился

Previous post Next post
Up