Балет. Россия против Америки. Рассказывает замечательная русско-американская балерина-Джой Уомак

Aug 23, 2019 01:46



image Click to view



Отличия российской и американской балетной школы. Об этом расскажет Джой Уомак - уникальная балерина, которая училась в США и в России (МГАХ). Джой - первая американка, которая закончила наше хореографическое училище и была принята в балетную труппу Большого театра. Почему у американских балерин нет зарплаты? Почему они более мускулистые, чем их российские коллеги? Зачем американских балерин первым делом учат показывать ОК?

Канал Джой:

https://www.youtube.com/channel/UCrql... Хотите знать - смотрите новый выпуск на канале Таня +Танцы!

_____________

У Джой - непростая личная судьба, непростая и судьба, собственно, балетная, потому что у артиста балета обычно "личная судьба= судьбе профессиональной и они нераздельны". Судьба, полная борьбы, разных приключений, мечтаний и метаний, неприятностей и побед, тяжелейшего труда с ранних детских лет, - как, впрочем,  у всех, без исключения, балетных артистов, трудящихся-служащих балету тем или иным образом(педагогами, например) с рождения и до последнего своего вздоха  - несокрушимого мужества и несокрушимой воли к одолению вершин творческого мастерства. Судьба, о которой можно было бы и книги написать.

Джой Уомак заканчивала московскую школу-МГАХ и была отличницей по многим специальным предметам в московской академии. После окончания МГАХ, Джой поступила (или была распределена-принята, приглашена) на службу в ГАБТ РФ. Было очень много трудностей, не связанных с профессиональными данными и подготовкой молодой талантливой балерины - патриота русского балета, потому что ее начало карьеры в Большом совпало с известными печальными событиями, связанными с так называемым "ремонтом и реконструкцией исторической сцены" под руководством тогдашнего директора г-на Иксанова.

И Джой Уомак пришлось возвращаться на родину, в США. Но, она все равно приезжала в РФ, используя любую возможность для стажировки в России(кажется, на базе театра "Кремлевский балет", точнее я не скажу, потому что перестала следить на некоторое время за судьбой Джой - не было возможностей).

И вот, замечательная русско-американская балерина - снова здесь и мы можем наслаждаться ее рассказом в сети YouTube о методиках преподавания классического танца. Послушайте, как здорово она рассказывает про сравнительную методику преподавания класса в российской школе и школе американской, которая, на самом деле была основана...наследниками школы русской - ленинградской/СПБ школы, - если уж и говорить о серьезных американских академических хореографических школах и училищах, они, в большинстве своем основаны или продолжены-усилены выходцами из СССР - России - Российской Империи.

Человек, который знает в совершенстве свою специальность и умеет работать исключительно с самым высчайшим качеством, "на отлично",  только подобный человек и сумеет так ясно, легко, грамотно, понятно даже и для неспециалиста, рассказать о разных методиках изучения предмета в области, в которой он служит и не только - в балете, а в абсолютно любой области. Как Джой Уомак.
Джой Уомак всегда приятно видеть и слышать, потому что она - своего рода "энергетическое зарядное устройство", вмиг поднимающая настроение, когда рассказывает о своей любимой специальности, в которую она так влюблена, что поглощена ею до растворения. И когда слушаешь Джой, "растворяешься в любви к творчеству" вместе с ней. Кажется, что и горы сдвинешь вот-вот)

Пожелаем же ей ещё и ещё больше здоровья, сил, счастья и творческих успехов, творческих удач. А еще также пожелаем, чтобы Джой всё чаще и чаще радовала нас своими рассказами о специальности.

история балета, теория, ГАБТ РФ, школа, академический балет, МГАХ, муз. театр, дети, балетная педагогика, Джой Уомак, методики, балетные школы мира, США

Previous post Next post
Up