"Melancholia"

Aug 12, 2011 01:23



Альбрехт Дюрер в своей работе над гравюрой «Меланхолия» опирался на сложившееся во второй половине XV века в среде итальянских гуманистов толкование меланхолического темперамента, исходящее из положения Аристотеля о том, что особая возбудимость меланхоликов, будучи патологической, вызывает психические болезни.

Я давно усматривала, что между творчеством фон Триера и картинами Дюрера есть связь.

В случае с фон Триером мы наблюдаем, как психические проблемы и может быть даже болезни одного единственного человека инъецируются прямо в мозг многим тысячам людей. 
Серьёзно, даже через некоторое время после просмотра фильма у меня сохранялось чувство, что я пережила травму.

Подойдя к окончанию предыдущего сеанса, мы наблюдали с сестрой, как под громогласную музыку Вагнера из зала выходят вереницы недоумевающих, как бы даже немного пришибленных людей. Возможно, многие из них спали и были  разбужены накануне гибели мира.
Очень забавно, что в Каннах предстали в одной конкурсной программе "Древо жизни" и "Меланхолия". Невозможно представить себе более похожие и в то же время более противоречащие друг другу киноработы. Космические сцены и размах вселенского масштаба их определённо роднят. Они как инь и янь - создание мира против его гибели, героиня, дающая начало жизни и героиня, которая губит всё живое в округе... перечислять можно долго.
Скажу только, что скорее всего, глядя на бутон, Терренс Малик видит как он распустится в прекрасный цветок, а Ларс фон Триер видит, как яблоко, выросшее из этого бутона, сгниёт в пожухшей листве.

У Кирстен Данст в общем-то простая роль, она играет эгоцентричную сволочь. Но учитывая, что это наверное самое громкое её появление на экране после девушки Человека-Паука, можно сказать что для неё роль Жюстин - это действительно прорыв. Хотя она не стоит и одного взгляда Шарлотты Рэмплинг, исполняющей роль её матери. Вторая Шарлотта - Генсбур - играет Клэр, сестру главной героини, хотя назвать её персонаж второстепенным можно только с натяжкой. На протяжении всего фильма создаётся чувство, что две сестры как две стороны магнита, одна из которых притягивает планету Меланхолия, а вторая отталкивает всеми силами.
Атмосфера фильма такова, что кажется его можно было бы назвать "Мужикам здесь не место".

Да, кино апокалиптичное. Да, удручающее. Но снято невероятно красиво.

P.S. Вопрос к тем, кто смотрел - что вы думаете на счёт 19-й лунки?

кино

Previous post Next post
Up