посмотрела что из фильмов можно будет посмотреть на Зеркале в этом году и что-то ничего с первого взгляда не увидела чтобы прям захотелось приобщицца и увидеть на большом экране.
но за пару моментов зацепилась:
1. фильм Анны Пармас Давай разведемся
Россия, 2019, 95 мин, 16+
режиссер Анна Пармас
сценарий Анна Пармас, Мария Шульгина, Елизавета Тихонова
оператор Леван Капанадзе
композитор Игорь Вдовин
продюсеры Сергей Сельянов, Наталия Дрозд, Константин Эрнст
в ролях Анна Михалкова, Антон Филипенко, Светлана Камынина, Максим Лагашкин, Федор Лавров, Анна Рыцарева, Сергей Рост, Дарья Румянцева, Майя Скородумова, Матвей Шестипалов, Ольга Альбанова, Татьяна Малькова, Алексей Ведерников, Виталий Даушев, Людмила Князева
От врача-гинеколога Маши уходит муж. Однако сильные женщины привыкли бороться за свое счастье. Маша начинает отчаянную борьбу за своего неверного мужа Мишу. Она не готова вот так просто взять и уступить его фитнес-тренеру Оксане. Силы, конечно, неравны. Маше уже прилично за тридцать, а Оксане совсем немного после двадцати. Но, с другой стороны, за Машиной спиной богатый жизненный опыт и двое малолетних детей. В этой ситуации она готова использовать весь свой боевой арсенал, включая потусторонние силы. А юная Оксана опирается только на свои чувства, а также на прекрасную фигуру, роскошные волосы и неуемный темперамент. Кто же победит в этой схватке и получит главный приз? И что произойдет, когда мечта одной из них осуществится?
у потому что клипы для Ленинграда Анны Пармас - это особое удовольствие, которое пропустить не хочу.
пример клипа для затравки
Click to view
2 программа фестиваля "Костюм в кино"
1929 год. Решение образовать Ивановскую промышленную область, в которую входят Владимирская, Костромская и Ярославская губернии. С этого момента и до 1936 года Иваново становится третьей пролетарской столицей и экспериментальной строительной площадкой. Конструктивизм в Иванове - это и архитектурный ландшафт, и агиттекстиль. Они и стали основной темой программы «Костюм в кино». Малевич называл свой супрематизм «моделью космоса», мечтал о «планитах для землянитов», которые будут обитать в космосе, а на Землю спускаться, чтобы полюбоваться ее красотами. Как в советских и российских фильмах отразилась история рождения супрематизма, история его уничтожения - и влияния на художников сегодняшнего дня?
Первый фильм программы - «Аэлита» (1924) Якова Протазанова. Декорации и костюмы первого советского фильма-фэнтези созданы театральными художниками-авангардистами В.Симовым, И.Рабиновичем, А.Экстер. Марс и его жители решены в стиле конструктивизма. Если зрители по какому-то странному стечению обстоятельств еще не видели «Аэлиту», то им придется сверить свои впечатления и решить: действительно ли после «Аэлиты» костюмы в «Солярисе» кажутся такими уж впечатляющими?
Второй фильм программы - «Светлый путь» Григория Александрова (1940), где центральной является тема заката конструктивизма. Директор фабрики запрещает выпуск ткани с агитрисунками, а вчерашняя ткачиха кружится в прекрасном дворце среди хрусталя и зеркал: «Жизнь стала лучше, жить стало веселее». Как нами сегодня воспринимается вся эта история и этот принт с тракторами?
«Нирвана» Игоря Волошина (2008) - это современная история о любви, дружбе, смерти, предательстве и прощении. Костюмы в фильме решались на основе теории Малевича о цвете и форме (Малевич делил супрематизм на «черный, цветной и белый»). Репин в своей живописи, по мнению Малевича, «убил цвет содержанием». Зрителю нужно решить, кто кого «убил» у Волошина - или же, наоборот, кто кому помог выжить?
Фильмы «Аэлита» и «Светлый путь» вместе с куратором программы Надеждой Васильевой представит историк кино Петр Багров, а фильм «Нирвана» - режиссер Игорь Волошин.