Грузия. Путешествие по Сванетии. Часть 2

Aug 04, 2013 13:41

Продолжение рассказа о путешествии по грузинской Сванетии.

2. Во второй день у нас был запланирован переход из Местии в следующую долину. Собрав рано утром наш небольшой лагерь, мы двинулись в путь. Первый день с рюкзаками, лично для меня дался не так легко, то ли сказалась усталость после вчерашнего рывка к озерам, то ли просто не прошла акклиматизация, но первые километры подъема шлись довольно туго. Гораздо легче стало после того как мы остановились на привал воле горной речки, искупались, освежились и снова появились силы.
 Перешли перевал и впереди открылась панорама на то место, куда мы планировали дойти. Вытянутая долина с речкой, вдоль которой идут одна за другой деревушки:

3. Спустились в первую деревушку. Тут конечно не Местия, строек уже ни каких нет, людей и туристов тоже совсем не видно:

4. Лишь иногда встретится ребятня, которая с интересом поглядывала на нас как на заморских пришельцев:

5. Заглянули в пустующую башенку. Внутри оказалось пусто, лишь ветхая лесенка наверх:

6. Потихоньку спустились к реке и стали на ночёвку. В горах тем временем разыгралась настоящая непогода, засверкали молнии, загремел гром и задул ветерок. Мы уже было приготовились принят удар непогоды на себя, но пронесло:

7. На утро от непогоды не осталось и следа, хорошо позавтракав, мы пошли вдоль этой же речки в селение Жабеши:

8. Жабеши, совсем не большая деревушка. Домов не более пары десятков, один магазин, да два семейных гостевых дома. В одном из таких домов мы и становились в тот день, что бы нормально покупаться, постирать вещи и просто немножко почувствовать на себе грузинское гостеприимство. Семейный гостевой дом представляет из себя обычный сванский домик, где живет обычная сванская семья. В туристический сезон, что бы заработать немножко денег, семейство этого домика теснится и в освободившиеся комнаты заселяют туристов. Гостя, в таком домике обязательно накормят, напоят, а так же угостят домашней чачей,по крепости напоминающей наш русский самогон:

9. Расположившись в гостевом домике, часть нашей группы решила не терять зря день и мы отправились на прогулку в сторону одного из ледников, где то на границе с Кабалдино-Балкарией:

10. Вокруг красота, бегают лошадки...:

11. ...гуляют свинки:

12. Быстро набрали высоту и вот уже Жабеши где то далеко внизу:

14. Горная речушка в ущелье вдоль котого мы шли:

15. До ледника в тот день дойти уже не успели, а я как назло ещё и натер ноги и немножко от стал от ребят которые дошли до домика пограничников. Но и без ледника, природой в тот день мы налюбовались вдоволь:

16. Назад возвращались снова под светом закатного солнца, усталые, но довольные интересной прогулкой:

17. Козлики спешат домой, мы то же спешили, ведь уходя мы договорились, что бы к нашему приходу как раз подготовили ужин. Наелись в тот вечер мы как говорится от пуза: лепешки, хачапури, мацони, сыры, супчик, шашлык с картошкой, различные варенья, ну и для крекого сна, домашняя чача. Всё вкусно, всё натурально и аппетитно, что даже сделать пару кадров для затравки было просто некогда:

18. На утро, плотно позавтракав и попрощавшись с хозяевами мы двинулись в путь дальше по Сванетии. Задачей на этот день, было снова перейти перевал и спуститься к селению Адиши:

19. Поднявшись на гребень перевала, стало понятно, что сегодня дождя избежать уже не получиться и придется помокнуть. Но дождь оказался не единственной сложностью, маркировка маршрута по которому мы шли магическим образом пропала ещё где то в начале подъема, а наверху, доверившись непонятному указателю, мы свернули совершено не туда куда нам хотелось. Как итог, несколько часов блужданий по лесу, без тропы, указателей и вообще каких либо ориентиров, зато под звуки льющего дождя и чавкающей воды в ботинках:

20. Наконец, после этих мытарств по лесу, мы вышли таки на проселочную дорожку, ведущую к нужному нам селению Адиши, осталось только дойти по грунтовке несколько километров:

21. Лес после дождя как будто задышал, от крон деревьев стал подниматься пар, который подсвеченный заходящим солнышком заиграл интересными лучиками:

22. До Адиши доползли уже к вечеру и так как все были промокшие как цуцики, решили снова переночевать в гостевом доме:

23. Дом в этот раз оказался не таким уютным как предыдущий, но была в нём одна деталь, которая сразу приковала к себе. Пылающая на кухне печь, от неё просто не хотелось отходить, так хорошо было посидеть в её тепле и прогреть косточки продрогшие под проливным дождем:

24. Вадим с жалостью смотрит на ребят которые немножко отстали и только-только подходят к Адиши:

25. Когда наконец то все были в сборе, хозяйка начала готовить ужин. Из огромного чана с тестом стали появляться лепешки, которые выпекались прямо на той печке возле которой я так хорошо пригрелся:

26. Пока это всё готовили, слюнки текли рекой:

27. Запах свеже-выпеченного хлеба, да ещё на голодный желудок, просто сводил с ума:

28. И вот наконец то нас позвали к столу:

29. Утро следующего дня встретило нас туманом. Но так даже интересней, по этому встаем и идем на осмотр деревни в поисках разных интересностей:

30. У дома уже хлопочет хозяйка, готовит для нас завтрак:

30. Прыгая с камня на камень, чтобы не попасть в лужу или коровью лепеху, идем по улочкам Адиши. Многие дома заброшены и потихоньку валятся:

31. От чиьх то домов, уже остались лишь стены:

32. Когда то тут была школа, а в соседней деревне даже сельско-хозяйственный техникум:

33. Жилой домик, на веранде стоят спутниковые тарелки, единственный способ узнать последние новости:

34. Увидев нас, из дома вышел хозяин, наперевес с огромным биноклем. Рассказал, как сам при союзе бывал в Украине, и особенно ему запомнился город Харьков. Произнёс он его почему то с ударением на букву "о", поэтому мы не сразу поняли о чём или о ком он говорит):

38. Деревянные сани. Как оказалось, сваны используют их круглый год, а не только зимой по снегу. По такой грязючке они отлично скользят, а если запрячь бычков так вообще летят:

39. Пастухи с раннего утра уже спешат вывести живность на пастбища:

42. Погуляв по селению, возвращаемся домой на завтрак. Впереди нас ждал интересный денек и ледник Адиши, но об этом в следующий раз:

Предыдущая часть о путешествии по Сванетии:
Часть 1 - http://ev-utkin.livejournal.com/31995.html

Следующие части о путешествии по Сванетии: