Путин и украинская дилемма

Jun 18, 2014 11:10



На земле Донецкой и Луганской областей Украины ведется самая настоящая война. Странная война. Исторически такое словосочетание было впервые применено к событиям на франко-германской границе в период после вторжения вермахта в Польшу в сентябре 1939 года.
Формально Франция объявила войну Германии, однако ни один французский солдат так и не перешел границу: союзники просто смотрели со стороны, как Третий Рейх уничтожал польское государство.

Сейчас нечто подобное происходит на Юго-Востоке Украины: странная война, пусть странная и в другом аспекте, нежели то, что происходило почти 75 лет назад в Европе.


Оговорюсь сразу: война в Донецкой и Луганской областях - это уравнение со многими неизвестными. Располагая массивом открытой информации (и небольшим объемом закрытой) мне сложно сделать однозначно верные выводы о происходящем. Но молчать нельзя.

Сложность в оценке ситуации усугубляется тем, что в информационном поле находится множество живущих своей жизнью «фейков» - информационных идеологем, призванных воздействовать на сознание обывателя. Некоторые сделаны примитивно и видны невооруженным глазом, другие были изобретены мастерами и грамотно внедрены в сознание общественности - став фактически неотличимыми от правды.

Интеллектуальная элита России много говорит о происходящем. Есть «военный лагерь» дугинистов-прохановцев: эти люди готовы впихнуть Россию в полномасштабную войну, не особенно отдавая себе отчет о возможных последствиях.
Есть «рукопожатный» лагерь либерастов. Именно так, я не ошибся. В этой среде курсируют мнения от необходимости помочь Украине (внимание!) зачистить юго-восток страны от сепаратистов, до огульных обвинений России в разжигании конфликта на Украине.
В либеральном лагере много говорят о «злой России», при этом совершенно игнорируя Западный фактор, который в конечном счете и привел к войне на Украине.

Единственная неангажированная правда заключается в том, что на юго-востоке Украины ведется война силами укр.армии против пророссийски настроенных активистов и добровольцев. Каждый день гибнут люди, значительной части которых абсолютно фиолетовы идеи, ради которых стреляют друг в друга бойцы бойцы этой необъявленной войны.
АТО, как называют происходящий геноцид собственного населения в Киеве - по факту не является какой-либо разновидностью полицейской спецоперации. Набор средств (в виде штурмовиков и тяжелой артиллерии) недвусмысленно говорит о том, что на Украине ведется гражданская война.

О судьбе России и о судьбе Путина

После начала украинских событий, я несколько скорректировал свое отношение к Путину и власти в целом. Нравится нам это или нет, но в кризисный момент от консолидации народа и элиты (гнилой почти напрочь) зависит будущее страны и каждого из нас.
Обстоятельства загнали Путина в ситуацию, когда он стал выразителем интересов государства - нравится эта моя мысль кому-то из читателей или нет, но это факт.

В армии США, в отношении сексуальных меньшинств долгое время существовал принцип «не говори - не спрашивай», позволявший обходить стороной неприятную тему.
Данный принцип в перефразированном формате применим и к нашей политической системе сейчас: «не хвали - не вреди».

В России существует мощное олигархическое лобби, благодаря которому мы видим весь этот беспредел на юго-востоке Украины в нынешнем виде. Россия посредством медийных и иных рычагов влияния взбаламутила антизападную волну под общим названием «русская весна».
План изначально предполагал военное вмешательство и аннексию провозгласивших независимость от Киева регионов юго-востока. По сути, это бы означало раздел Украины между Россией и Западом.
Однако вмешательство олигархических группировок, паразитирующих на экспорте российских углеводородов и выразителя их интересов Суркова - поставило Россию в подвешенную ситуацию.
Олигархи боятся одного: экономических потерь, которые неминуемо последуют из-за санкций, именно поэтому они сковывают руки Путину всеми имеющимися инструментами. Запущена машина пропаганды, с виду довольно логично объясняющая, почему вмешательство на юго-востоке неприемлемо.

А тем временем, в соседнем государстве, ставшем жертвой инициированного западными спецслужбами переворота, - льется кровь. Кровь людей, которые поверили Москве, кровь наших добровольцев, поехавших защищать русских, поверив пропаганде Кремля.

Путин не понимает (а может и понимает?) одного - что бы он не сделал сейчас, на Западе относится к нему лучше не будут. Человек озвучивший идею построения многополярного мира - априори враг евроатлантистов. Вспомним полковника Каддафи и Мубарака. Оба лидера стремились следовать в форватере диктуемой Западом линии, быть лояльными, вписаться в созданную систему. Растерзанный труп одного из них был выставлен на показ в холодильнике, второму пришедшие к власти при поддержке Запада исламисты требовали смертную казнь.
Либо сильный - либо мертвый, простая логика взаимоотношений Запада и стран претендующих хотя бы на номинальную независимость.

Запустив идею «русской весны», Путин взял невиданный картбланш у народа: его рейтинг зашкаливал все мыслимые показатели.
Теперь Путин либо будет соответствовать взятой планке, либо проиграв юго-восток, неизбежно проиграет и здесь. Патриотический запал населения спадет, социальные и национальные проблемы, искусственно подогреваемые агентами влияния, рано или поздно инициируют недовольство толпы. И будет свой, русский Майдан. А точнее не Майдан, русская Сирия.

Какие-либо переговоры и игры с Порошенко неуместны - в нынешнем виде украинский президент абсолютно зависимая от Запада фигура, не способная на принятие ответственных самостоятельных решений. Договариваться надо с Обамой. Но все договоренности слабого с сильным не стоят ровным счетом ничего: договориться смогут только двое сильных.

Таким образом, либо Путин сможет выстроить из мятежных регионов Украины государство-буфер между Россией и инфраструктурой НАТО, либо обречет Россию на очередную революцию. Третьего не дано.

Фотоконтент отсюда: http://www.yuga.ru

геополитика, Путин, Украина

Previous post Next post
Up