Давайте называть вещи своими именами: Российская Федерация проходит через очень сложный политический период, напрямую связанный с кризисом на Украине и возможными экономическими последствиями. В экономике проблемы: общая стагнация наметилась еще задолго до украинских событий, если же прибавить сюда возможность введения странами Запада в адрес России экономических санкций - ситуация будет балансировать на грани катастрофы.
От макроситуации, предлагаю перейти к делам в Новгородской области. Дотационный бюджет области закредитован до предела: ждать финансовых вливаний из центра не приходится, поддерживать прежний уровень расходов самостоятельно - невозможно. Как следствие - по живому режутся бюджеты, власть отказывается от поддержания коммуникаций, после зимы встанет ребром вопрос ремонта областных дорог - они в ужасном состоянии.
Изнанка экономических процессов - стремительный рост преступности. В январе 2014 года глава прокуратуры Новгородской области Андрей Кикоть озвучил неутешительную статистику:
http://vnnews.ru/social/35915-prokuror-andreie-kikot-o-terrorizme-nam-nelzya-upovat-na-udalennost-ot-yujnix-raieonov.html При росте преступности в 2012 году на 13-18%, аналогичные показатели за 2013 год составили +7%. Итого, за два относительно экономически стабильных года, новгородская преступность прибавила почти на четверть. Бьет рекорды рост преступлений, связанных с мигрантами - правонарушений такого рода зафиксировано на 32% больше, чем год назад.
Основная сложность ситуации в том, что рост преступности обусловлен наложением сразу двух факторов: финансовым кризисом и массовым освобождением из мест лишения свободы «профессионального криминалитета» - бандитов, занимавшихся «крышеванием» местного бизнеса в лихие 90-е.
В качестве примера предлагаю ссылку на конкретную ситуацию: освободившийся из мест лишения свободы преступник, довольно быстро реанимировал собственную группировку - и принялся за старое, попытавшись обложить данью ряд новгородских бизнесменов
http://clubveche2-0.livejournal.com/172623.html.
Заметьте, данное преступление не попало в статистику А.Кикотя - его как бы просто нет. Согласно материалу, организатор преступного сообщества использовал свои связи в МВД, чтобы избежать заведения уголовного дела. В итоге стражи порядка, которые должны были расследовать ситуацию - так ничего и не сделали, попросту «не заметив» состава преступления.
Со слов пострадавших в резонансном «Азербайджанском деле» о поножовщине, также получается, что в МВД не все ладно: новгородские правоохранители преступлений как бы не замечают, вещественные доказательства каким то мистическим образом «пропадают» и так далее. Таким образом, мы можем говорить об имеющем место росте скрытой преступности.
Московские силовики, занимавшиеся зачистками региона от особо одиозных членов ФПГ, в данный момент заняты решением более актуальных дел - лучшие силы брошены на сохранение общегосударственного климата стабильности, для решения региональных проблем у власти элементарно нет ни времени, ни кадров, ни ресурсов.
Таким образом, логичным будет спрогнозировать лавинообразный рост преступности в Новгородской области. Освобождающиеся из мест лишения свободы «авторитетные уголовники» будут восстанавливать свои социальные связи, привлекать «к бизнесу» молодежь, налаживать контакты с силовиками и представителями власти, делая ставку на тех людей, кто успешно пережил разгром ФПГ и мимикрировал под легальный формат.
В результате, к 2015-2016 году в Новгородской области может организоваться одно или несколько крупных преступных сообществ, ставящих своей целью не просто «кормление» за счет бизнеса, но и активное проникновение во власть и силовые структуры.
Фото с сайта:
http://z-city.com.ua