Что читать детям: поурочные разработки. Е.Пермяк. Для чего руки нужны?

Feb 13, 2016 18:06

...вот кстати, как раз сегодня у нас было занятие с дошкольниками. По программе - Чуковский. Но мы его читаем на уроках грамоты, учим отрывки. Знаете, какой ответ меня особенно радует, хоть он и является неправильным?
- Это стихотворение Чайковского!
Чайковского, понимаете? то есть ребенок где-то слышал фамилию композитора, и может даже слушал его гениальные произведения?
      Я даже жду этот неправильный ответ. Сразу включаю на планшете небольшой отрывок из Щелкунчика или Лебединого озера, чего-то, что на слуху. И повторяю, ху из ху.
      У меня в одной группе есть мальчик, который очень хорошо запомнил, что есть такой писатель - Чуковский. И я еще не успеваю договорить "кто автор этого произведения?" - как он уже выстреливает: "Корней Иваныч Чуковский". И часто попадает, да. Говорю же, программа :)
      Поэтому не ленитесь читать ребенку не только название сказки, но и автора. Даже если сказка народная - все равно проговаривайте, это сказка русская (татарская, ненецкая...) народная. Потому что вот тот мальчик и про Колобка мне отвечает - "корнейиваныччуковский!"

Следующим автором, чьи небольшие рассказы я бы посоветовала для чтения и обсуждения с детьми - Евгений Пермяк.
И у меня сразу хорошая новость - издательство Нигма в 2014 году переиздало сборник рассказов Пермяка с говорящим названием "Дедушкина копилка". Это действительно копилка, даже сокровищница, кладезь мудрости. Сказки и рассказы, которые заставят задуматься о добром и вечном не только вашего ребенка, но  вас самих.

По одному из этих рассказов я сегодня и предлагаю  провести занятие.


Для чего руки нужны?

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А еще для чего? - спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А еще?

- Чтобы кошку гладить.

- А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Попросите ребенка пересказать вам, о чем он послушал историю. Задавайте наводящие вопросы:
- кто главные герои?
- о чем спросил дедушка?
- что ответил Петя?

Поговорите с ребенком о словосочетаниях, в понимании которых у него могут возникнуть трудности:
- большие друзья (настоящие, хорошие друзья)
- белый свет (земля, мир со всем существующим на нем)
- трудовые руки, рабочие  (руки работающего человека)

Образовательный момент:


- покажите ребенку картинки или плакат с профессиями. Попросите рассказать, для чего нужны руки повару, доктору, учителю. Расскажите о своей профессии и профессиях родных и близких.


- Если вам повезло  пару лет назад в фикспрайсе купить карточки разрезные из трех частей "профессии" - самое время их достать. если нет, попробуйте сделать их сами - просто разрежьте картинки на три части.

Задайте ребенку вопрос - так для чего нужны руки людям? чтобы приносить пользу, делать важную и нужную работу.
Спросите ребенка -  а какую пользу приносят его руки? какую еще работу могли бы его руки выполнять?

Развитие воображения:

- а какие руки называют золотыми? (руки умелого человека, умеющего что-то искусно делать, мастерить и т.п.)

- А еще руки бывают волшебные! и сейчас волшебными станут твои ручки!

Помогите ребенку обвести руку. Пофантазируйте, во что можно превратить "отпечаток"? в индюка? в дерево с пышной кроной? в лукошко с грибами? в коралловый риф? Предложите ребенку воплотить задумку с помощью красок, карандашей, пластилина или бумаги.

Проводите время с ребенком интересно!

фифекты фикции

Previous post Next post
Up