Feb 04, 2015 16:14
Днем,когда Кнопик засыпает,мы с Крошеком садимся заниматься.
Предварительно я проглатываю 2 таблеточки валерьянки. Делаю три глубоких вдоха. Делаю четыре тренировочные улыбки.
Я уже не смеюсь,если вижу серии Нашей Раши про джамшута и равшана. У меня дома в дневной сон Кнопика происходит полный таджикистон.
Повторяем уже сто раз повторенное, потому что неиспользуемая информация быстро забывается,а у крошека просто выветривается,подозреваю,когда он проходит мимо воздухоочистителя-увлажнителя.
- покажи,где высокий дом?
Тычу на картинку в книжке с двумя домами.
-Дом,-говорит Крошек,и кивает.
-Какой из домов высокий?
-ВЫсокий! - Говорит крошек и разваливается на стуле.
Беру его пальчики,еще раз показываю, его указательным и большим пальцем отмеряя высоту,где высокий,а где низкий дом.
Пройдя по остальным картинкам на тему, идем дальше.
Два яблока. Большое и маленькое.
-Какое яблоко? -Показываю на большое.
-Яблоко!
Начинаю сама:
-Большое яблоко,-показываю на него карандашом, перевожу на маленькое карандаш,- маленькое яблоко. Давай ты теперь.
Смотрит.
Подсказываю.
-Большое...
-Большое яблоко,(ура), два яблоко.
-Маленькое яблоко! -Поправляю я.
-Маленькое яблоко. - Исправляется ребенок.
-Давай еще раз.
-Один яблоко,два яблокА, -говорит ребенок. (Дада,правильно. Это мы бились несколько месяцев над словообразованием,но ведь я прошу другое...)
-Большое яблоко,маленькое яблоко!- Повторяю я.
-Большое.... смотрю на Крошека выжидательно...
-ЯблокИиии, - твердо говорит крошек.
Мне уже истерически смешно,и крошек, неправильно квалифицировав мой смех, начинает прыгать и ерзгать на месте,декламируя:
-Гиена,плачет и хохочет! Ты еще смеяться, надо мной,мартышкой? Получай! Иииии.... в гостью запустила шишкой! Берет со стола точилку,стукает себя ей по голове и падает под стол.
Делаю строгое лицо и заставляю вернуться Крошека на место.
С горем пополам одолеваем что большое,что маленькое. Мне кажется,даже пресловутая мартышка запомнила бы раньше...
-Раскрась большое яблоко желтым цветом.
-Где желтый цвет?
-Цвет! -Говорит ребенок.
-Какой цвет? Показываю на желтую ячейку.
-Синий!
-Желтый,-говорю я отрешенно.
-Желтый крокомот,-добавляет радостно крошек.
-Раскрась яблоко желтым цветом.
-Это?- Показывает крошек на зеленую ячейку.
-Нет
-ЭТо? Показывает на оранжевую
-НЕт
-ЭТо?это?это?это? -Беспорядочно тычет он во все ячейки подряд.
Смотрю на него с нескрываемым ужасом.
-Это! -Говорит он,и макает в желтую краску кисточку.
Обязательно задание на счет.
-Считай,сколько шариков.
-12345789!
Мысленно представляю,как рву на себе волосы во всех местах,посыпаю ими себя,крошека,вскакиваю,бегаю вокруг стола с диким криком, продолжая дергать волосы там,где не дорвала. Вслух просто прошу:посчитай еще раз.
1.2.3.4.5.7.8.8!
???
Не так давно у нас была другая проблема,крошек пропускал при счете цифру 7. Но это хотя бы можно было понять!! Семь,воСЕМЬ. упразднил повтор.
Мы долго над этим бились.
Хорошо,что на Руси цифра семь считалась сакральной,и народ не скупясь сдабривал ею свой фольклор.
Каждый день по нескольку раз мы разыгрывали кукольное представление о волке и семерых козлятах.
Декорации в виде избушки я нарисовала еще к сказке про емелю,печь оттуда же,волк есть из сказки про колобка. Козу изображала синяя лошадь из ашана. Ее семерых козлят изображали поросенок, барашек, жирафик, Зайчонок, медвежонок, щенок,и,собственно,козленок.Как видите,наша коза была та еще б****ь.
Козлятушки,ребятушки,блабла.
Впускаем козу,она пересчитывает своих козлят.
Блабла,волк съедает козлят и считает их до 6.
Крошек- волк,и запихивает все фигурки волку в брюхо,прямо в перчатку,животные маленькие,из лего наборов.
Блабла,вспороли волку брюхо,посчитали козлят. Набили брюхо посчитанными камнями.
Бинго! Ребенок стал нормально считать до 7. И вот тебе раз...
Но зато задания на логические ряды выполняет влет,хотя еще пару месяцев назад это был Джамшуд на угадай мелодии...
Вечером крошек ложится на ночной сон,и у нас с кнопом есть время позаниматься. Он уже подбирает деревянные пазлы-пары из 33 картинок. Хорошо играет в домино с животными. Отрывает от пластилина и клеит на рисунок
КУсочки,рисует в водной раскраске,правой рукой и правильно держа кисточку и карандаш. Сортирует по цвету,по форме,по размеру. Слушает,когда читаю,и в нужных местах вставляет короткие слова,типа бух,апчхи,бом,ам и т.д.
Я трачу на него меньше времени и усилий,чем на крошека в его возрасте,а выхлоп несоизмеримо больше.
В сентябре крошеку пора ходить на подготовительные к школе уроки.
Там обязательно какая-нибудь умная чрезмерно мамаша начнет мне втирать,что вот она занимаааааалась, и поэтому ее Боренька или Иннокентьюшка уже давно знает таблицу Менделеева и умножения. Пусть мне не захочется стукнуть ее коробкой с деревянными пазлами по голове. Коробкой,которую крошек освоил ближе к трем,а кноп на лету собирает в полтора,просто подглядев принцип за старшим братом.
занятия,
дети,
о жизни