Основные нарушения, непосредственно влияющие на безопасность дорожного движения, снижающие пропускную способность автодорог, понижающие престижность и инвестиционную привлекательность городского поселения Красногорск.
1. Создание условий для систематического нарушения водителями автобусов и маршрутных транспортных средств правил остановки (ст. 12.19 ч.4 КоАП РФ - штраф 2000р. Водители МТС не имеют права отступать от пунктов правил в части остановки и не имеют тут никакого преимущества), а также принуждение следующих за ними водителей транспортных средств (ТС) к нарушению правил остановки (ст. 12.19 ч.3.1 КоАП РФ - штраф 1000р) или к выезду на полосу встречного движения (ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ - лишение прав на 4-6мес.).
ПДД РФ п.12.4. Остановка запрещается ... в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
Таким образом, ВСЕ остановки в городе, не оборудованные заездным карманом, расположенные на дорогах с двумя полосами движения и имеющими нанесенную напротив них СПЛОШНУЮ разделительную линию разметки противоречат ГОСТ Р 52289-2004 на разметку и являются источниками коррупционной составляющей для дежуривших около них сотрудников ДПС.
Остановка общественного транспорта Школа (около шк.№3)
Водитель данного автобуса произвел остановку в нарушение п.12.4. ПДД (Остановка запрещается ... в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м) и создал препятствие для движения других ТС.
Данное нарушение согласно ст.12.19 ч.4 КоАП РФ наказывается штрафом 2000руб с задержанием ТС.
Водители ТС следующих за данным автобусом попадают в ситуацию, когда они не имеют права остановиться (ст. 12.19 ч.3.1 КоАП РФ - Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или ближе 15 метров от мест остановки МТС - штраф 1000р) и также не имеют права совершить обгон данного автобуса (ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ - выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения - лишение прав на 4-6мес). Т.е. налицо неизбежность совершения административного правонарушения. Очень часто сотрудники ДПС дежурят около данной остановки с целью «отлова» водителей, попадающих в данную ловушку.
Аналогичная ситуация на остановке ул.Народного ополчения около ТЦ Солнечный рай (в обе стороны):
Остановка «Ателье» ул. Комсомольская.
Такая же ситуация рядом у остановки около магазина Садко: место под стоянку нашлось, а вот место для кармана не предусмотрено. И также сплошная линия.
Таким образом, в указанных местах либо ОБЯЗАН быть заездной карман либо вместо сплошной линии ДОЛЖНА быть нанесена пунктирная.
2. Грубейшие нарушения ГОСТ Р 52766-2007 пункта 4.5.2.6 на всех (кроме одного - у ДК) наземных пешеходных переходах со светофорным регулированием - НЕТ перильного ограждения.
Ул. Речная - все светофоры, Волоколамское ш. - все светофоры
4.5.2.6 У наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.
3. Нарушение ГОСТ Р 52766-2007 пункт 4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м.
a) ул.Комсомольская около магазина Садко: 2 перехода на расстоянии 70м, остальные - через 100-160м
б) ул. 50 лет Октября напротив д.4-6-3: 3 перехода через 110-120м
в) ул. 50 лет Октября пересечение с ул. Комсомольской 2 перехода на расстоянии 50м, третий через
г) ул. Речная в районе Заводоуправления: 2 перехода на расстоянии 66м
д) ул. Речная в районе ЦКБ: 3 перехода через 75м каждый (на расстоянии 150м - 3 перехода)
е) ул. Народного ополчения: Химчистка - переходы через 10 м, Почта - через 60 м
ж) Остановка ул.Кирова в районе роддома и школы №2. Нарушение ГОСТ Р 52766-2007
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м.
Переход №1 Теперь и с лежачими полицейскими - утром пробка от церкви
Переход №2 Переход прямо на остановке! Упирается в забор! Расстояние от перехода №1 90м
Переход №3 Пользуется большой популярностью. Большой поток пешеходов. Водители притормаживают все и всегда. Расстояние от перехода №2 97м
Итого: на дистанции менее 200м имеем 3 (три!!!) перехода.
з) Остановка д/к Подмосковье. Стадион-Волоколамка. Грубейшие нарушения ГОСТ Р 52766-2007
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м.
Переход №1 Единственный с некоторым подобием ограждения.
Переход №2 На остановке. Расстояние от перехода №1 85м !!!
Переход №3 На остановке. Расстояние от перехода №2 30м !!!
Переход №4 Расстояние от перехода №2 35м !!!
Итого: на дистанции менее 155м имеем 4 (четыре!!!) перехода.
и) Остановка д/к Подмосковье. Волоколамка- Стадион. Грубейшие нарушения ГОСТ Р 52766-2007
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м.
Переход №1 Вдоль Волоколамского шоссе
Переход №2 На остановке. Расстояние от перехода №1 85м !!!
Переход №3 Расстояние от перехода №2 110м
Итого: на дистанции менее 170м имеем 3 (три!!!) перехода.
Рассмотрены только основные магистрали города.
4. Повреждения дорожного полотна, представляющие высокую опасность для безопасности дорожного движения.
а) искусственные неровности около банка ост. Губайлово дублер Волоколамского шоссе
Несоответствие искусственных неровностей ГОСТ Р 52605-2006 и их аварийное состояние.
б) ул.Г.Димитрова пересечение с ул. Циолковского
Уже не говоря о всем протяжении ул.Димитрова, этот участок особенно отличается. Также на почти всей ул.Димитрова сплошная разметка - и все припаркованные там автомобили нарушают ПДД
в) ул. Циолковского перекресток с ул. Димитрова - дорога практически полностью отсутствует - гигантские разломы асфальтового покрытия с глубиной ям до 20 см
г) ул. Циолковского в районе КВД: Фонарный столб на проезжей части и глубокие ямы на стыке
д) свежие искусственные неровности на ул. Братьев Горожанкиных около ФНС не соответствуют ГОСТ Р 52605-2006 и установлены необоснованно (нет детских учреждений и даже пешеходных переходов)
5. Нарушение ГОСТ Р 52289-2004 пункт 6.2.4 на основных магистралях города
Согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004 разметку [1.2.1 - обозначение края проезжей части (краевая линия)] наносят на расстоянии 0,1 - 0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы. При наличии укрепленной полосы разметку наносят по границе между проезжей частью и укрепленной полосой.
Например, ул. Карбышева, около магазина 66:
Если разметка 1.2.1 нанесена в соответствии с ГОСТ, то какова же ширина припаркованных справа автомобилей? Более того, в соответствии с ВСН 23-75 «Указания по разметке автомобильных дорог» …При наличии бордюра краевую линию можно не наносить… что значительно сокращает расходование бюджетных средств. Такая же ситуация почти на всех улицах города.
6. Повреждения асфальтового покрытия проездов вокруг домов и укрытия типа ракушки
Какая организация отвечает за состояние асфальтового покрытия дорог вокруг домов и какие службы обязаны следить за их ремонтом.
В качестве примера, ул. Карбышева, дом 27 корп 1 и 29 корп 1. Гигантские ямы остаются незамеченными в течение нескольких лет (иногда их засыпают отходами асфальта, но тщетно - этого хватает на 2 дня). УК Комфорт игнорирует замечания по этому поводу.
Также интересует вопрос когда будут снесены металлические ракушки? Указ же был.
Таким образом, устранение вышеперечисленных нарушений нормативов позволит повысить безопасность дорожного движения, снизить травматизм, увеличить пропускную способность автодорог (тогда «скорым» не придется объезжать пробки по встречке) и поднять престиж города.
Примечания.
1. В данном документе намеренно не рассматривалось Волоколамское шоссе, т.к. данная автодорога имеет федеральный статус.
2. Копия данного документа будет отправлена в прокуратуру ГП Красногорск, в ГИБДД Московской области и СКР по МО.
Убедительная просьба ответить в установленные законом сроки подробно с сохранением нумерации пунктов.
Надеемся на долгосрочное сотрудничество в области улучшения жизни в столице Московской области.