Плейнспоттинг в раю

Sep 09, 2015 09:16

Вы транспортный фанат, состоите в отношениях, у вас скоро отпуск, но ваша подружка/любовница/жена жаждет моря, а вам хочется заняться любимым увлечением? Есть выход - выбирайте любой сарай отель от Туапсе до Адлера, и пока ваша возлюбленная будет загорать, вы можете кататься на «Ласточках» или просто любоваться на проходящие в Адлер поезда. Но что делать, если вас задолбало Черное море, вы ещё фанат авиации?
Есть решение и этой проблемы. Правда не очень простое и дешевое. Вам нужно ехать на Карибское море, остров Сен-Мартен. Там найдётся занятие и для вашей половинки, и для Вас. Ибо помимо всего прочего остров знаменит своим аэропортом, точнее взлётно-посадочной полосой, в торце которой расположен великолепный пляж Maho Beach.  И пока ваша любовь будет валяться на песке, вы можете делать то же самое, фотографируя, либо просто любуясь на постоянно заходящие на посадку воздушные суда.



Аэропорт Сен-Мартена носит красивое имя Принцессы Джулианы и принимает множество самолётов в течение дня, начиная от живопырок малой авиации, выполняющей рейсы с соседних островов, заканчивая огромными дальнемагистральниками B777 Air France и B747 KLM из Парижа и Амстердама соответственно. Много почтовых самолётов. Полоса короткая - всего 2300 метров, что едва хватает для посадки больших судов; с другого торца - горы, поэтому независимо от направления ветра самолёты  садятся над пляжем. Вот как ВПП выглядит сверху:


Чем больше самолёт, тем ниже он летит над отдыхающими  -  коснуться земли он должен в самом начале полосы. Получается это не у всех,  в случае небольшого перелёта следует уход на второй, на третий, или даже на четвёртый(!) круг. Именно с четвёртого раза сел при мне B777 Air France, летевший из Парижа, под бурные аплодисменты отдыхающих, спалив несколько тонн керосина из-за раздолбайства пилотов.


Если у вас есть как минимум полугодовой шенген, то виза для посещения острова вам не нужна. Единственный недостаток - долго лететь ну и довольно дорого, к тому же нет прямых рейсов из России, и нужно лететь с пересадкой в Париже или Амстердаме (хотя разве это недостаток, тем более что вы фанат авиации?), либо через США, если есть американская виза.


Мало того что остров сам по себе крошечный, так он ещё разделен между двумя странами - Францией и Голландией.  Северная часть острова является заморской общиной Франции и называется Сен-Мартен (с ударением на последнем слоге), а южная является самоуправляемым государством в составе Королевства Нидерландов и называется Синт-Мартен (с ударением на «а»).


Остановиться можно в неплохой гостинице Sonesta рядом с пляжем, цена, правда, кусается. Ну а если самолеты достанут своим шумом наскучат, есть ещё множество не менее интересных островов поблизости.


Лучшее время для съёмки - утро до 10:00. Самолеты садятся по солнцу, пляж пустой. К обеду сюда привозят пупсов туристов с круизных лайнеров, и народу становится почти также много, как и на курортах Краснодарского края. Правда, уже после 5 вечера все они возвращаются на корабли, и пляж пустеет. Несмотря на кризис, довольно часто слышится русская речь.


Ещё одно развлечение - это стоять в торце полосы при взлёте большого лайнера. В этот момент вы сможете ощутить всю силу и мощь авиации. Напомню, полоса короткая, двигатели работают на максимальном взлётном режиме.  Главное - держаться за забор, ветер поистине ураганный, устоять без опоры невозможно.


...


При взлёте упомянутых B777  и B747  лучше покинуть пляж, снесет в море без вариантов, обдав горячим песком, который потом долго придётся выковыривать из носа и ушей.


Ну а теперь прочие фотографии всего этого великолепия.


Слишком высоко. Уйдёт на второй круг.


Много "частников", публика сюда прилетает богатая.


...


...


American Airlines в оригинальной ливрее


...


А это уже вид сверху, летим на соседний остров на крошечном Твин Оттере.


...


...


...


Самолёт маленький,  а вот цена большая. Перелёт на расстояние 200 километров стоит столько же, сколько из Москвы в Красноярск, но альтернативы нет, к тому же малая авиация это всегда интереснее. Впрочем, это уже тема для другого рассказа.
Previous post Next post
Up