На следующее утро я снова приехал в аэропорт Васьково. По субботам из него летает лишь один онежский рейс, и я снова был единственным пассажиром даже не самолета, а аэропорта. Тем не менее, все службы Васьково, включая 2 кафе, где можно очень вкусно и дёшево перекусить, работали исправно.
Рейс снова выполняет старый и добрый Ан-2.
Схема сегодняшнего полета. Промежуточная посадка в Пурнеме, собственной ради неё и существует данный рейс, поскольку зимник летом непроходим. Из Архангельска до Онеги все ездят по технологической дороге, либо поездом.
Аэропорт Васьково
Снова короткий разбег...
... и снова в небе
селфи на память
болотистый берег Онежской губы, порождающий несметные полчища комаров
зачем тут селились люди?
Зимник Онега - Пурнема. Видно, что летом можно проехать только через мост
а вот и труднодосягаемая Пурнема.
люди бегут от полчищ комаров
в Онегу в итоге улетело около 20 пассажиров и 100 безбилетных комаров, которые не давали покоя даже в небе
нужно поторопиться и мне, оставаться в Пурнеме ой как не хочется
Среди пассажиров преобладают дети, поэтому их можно брать на борт в большом количестве, не боясь перегруза. Сегодня погода безветренная, поэтому почти никого не тошнит (но пакеты наготове)
Станция Онега
красивый вираж над городом...
...над переправой
...снова над городом
наконец, посадка.
выгрузка/загрузка новых пассажиров и почты
Международный аэропорт "Онега".
Пока я раздумывал, как выбираться до вокзала, ко мне подошел второй пилот и предложил вернуться в Архангельск. Ехать обратно на поезде пришлось бы 10 часов, и я снова соблазнился на самолет. Бонусом была возможность находиться в кабине, между пилотами.
Вот так выглядит недоступная Пурнема из кабины Ан-2
а вот так - недоступное Нижмозеро
дорога Онега - Северодвинск
С грузами Ан-2 летает на 95 бензине, но для пассажиров заливают специальный, авиационный
Но поскольку авиационный бензин не производят в России с 90-х годов, его привозят из Голландии, и обходится он в $3 за литр. А кушает его самолет примерно 150 литров на 100 километров полета
а ведь в авиации масса других затрат. Так что рейсы эти жутко убыточные и выживают исключительно благодаря дотациям. Но впечатления от полетов сильные, лететь на табуретке в Ан-2 все же гораздо интереснее чем в комфортном кресле Боинга
Все.