На следующее утро я снова приехал в аэропорт Васьково. По субботам из него летает лишь один онежский рейс, и я снова был единственным пассажиром даже не самолета, а аэропорта. Тем не менее, все службы Васьково, включая 2 кафе, где можно очень вкусно и дёшево перекусить, работали исправно.
Рейс снова выполняет старый и добрый Ан-2.
Схема сегодняшнего полета. Промежуточная посадка в Пурнеме, собственной ради неё и существует данный рейс, поскольку зимник летом непроходим. Из Архангельска до Онеги все ездят по технологической дороге, либо поездом.
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/25013/25013_900.jpg)
Аэропорт Васьково
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/25123/25123_900.jpg)
Снова короткий разбег...
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/25590/25590_900.jpg)
... и снова в небе
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/25603/25603_900.jpg)
селфи на память
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/26071/26071_900.jpg)
болотистый берег Онежской губы, порождающий несметные полчища комаров
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/26227/26227_900.jpg)
зачем тут селились люди?
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/26431/26431_900.jpg)
Зимник Онега - Пурнема. Видно, что летом можно проехать только через мост
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/26666/26666_900.jpg)
а вот и труднодосягаемая Пурнема.
люди бегут от полчищ комаров
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/27269/27269_900.jpg)
в Онегу в итоге улетело около 20 пассажиров и 100 безбилетных комаров, которые не давали покоя даже в небе
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/27419/27419_900.jpg)
нужно поторопиться и мне, оставаться в Пурнеме ой как не хочется
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/27771/27771_900.jpg)
Среди пассажиров преобладают дети, поэтому их можно брать на борт в большом количестве, не боясь перегруза. Сегодня погода безветренная, поэтому почти никого не тошнит (но пакеты наготове)
Станция Онега
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/28386/28386_900.jpg)
красивый вираж над городом...
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/28557/28557_900.jpg)
...над переправой
...снова над городом
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/29157/29157_900.jpg)
наконец, посадка.
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/29438/29438_900.jpg)
выгрузка/загрузка новых пассажиров и почты
Международный аэропорт "Онега".
Пока я раздумывал, как выбираться до вокзала, ко мне подошел второй пилот и предложил вернуться в Архангельск. Ехать обратно на поезде пришлось бы 10 часов, и я снова соблазнился на самолет. Бонусом была возможность находиться в кабине, между пилотами.
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/29734/29734_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/30087/30087_900.jpg)
Вот так выглядит недоступная Пурнема из кабины Ан-2
а вот так - недоступное Нижмозеро
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/30495/30495_900.jpg)
дорога Онега - Северодвинск
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/30747/30747_900.jpg)
С грузами Ан-2 летает на 95 бензине, но для пассажиров заливают специальный, авиационный
Но поскольку авиационный бензин не производят в России с 90-х годов, его привозят из Голландии, и обходится он в $3 за литр. А кушает его самолет примерно 150 литров на 100 километров полета
![](http://ic.pics.livejournal.com/euster/52073721/31302/31302_900.jpg)
а ведь в авиации масса других затрат. Так что рейсы эти жутко убыточные и выживают исключительно благодаря дотациям. Но впечатления от полетов сильные, лететь на табуретке в Ан-2 все же гораздо интереснее чем в комфортном кресле Боинга
Все.