Малая авиация Архангельской области. Пурнема - Онега

Sep 12, 2012 10:41

На следующее утро я снова приехал в аэропорт Васьково. По субботам из него летает лишь один онежский рейс, и я снова был единственным пассажиром даже не самолета, а аэропорта. Тем не менее, все службы Васьково, включая 2 кафе, где можно очень вкусно и дёшево перекусить, работали исправно.


Рейс снова выполняет старый и добрый Ан-2.





Схема сегодняшнего полета. Промежуточная посадка в Пурнеме, собственной ради неё и существует данный рейс, поскольку зимник летом непроходим. Из Архангельска до Онеги все ездят по технологической дороге, либо поездом.



Аэропорт Васьково



Снова короткий разбег...



... и снова в небе



селфи на память



болотистый берег Онежской губы, порождающий несметные полчища комаров



зачем тут селились люди?



Зимник Онега - Пурнема. Видно, что летом можно проехать только через мост



а вот и труднодосягаемая Пурнема.



люди бегут от полчищ комаров



в Онегу в итоге улетело около 20 пассажиров и 100 безбилетных комаров, которые не давали покоя даже в небе



нужно поторопиться и мне, оставаться в Пурнеме ой как не хочется



Среди пассажиров преобладают дети, поэтому их можно брать на борт в большом количестве, не боясь перегруза. Сегодня погода безветренная, поэтому почти никого не тошнит (но пакеты наготове)



Станция Онега



красивый вираж над городом...



...над переправой



...снова над городом



наконец, посадка.



выгрузка/загрузка новых пассажиров и почты



Международный аэропорт "Онега".
Пока я раздумывал, как выбираться до вокзала, ко мне подошел второй пилот и предложил вернуться в Архангельск. Ехать обратно на поезде пришлось бы 10 часов, и я снова соблазнился на самолет. Бонусом была возможность находиться в кабине, между пилотами.






Вот так выглядит недоступная Пурнема из кабины Ан-2



а вот так - недоступное Нижмозеро



дорога Онега - Северодвинск



С грузами Ан-2 летает на 95 бензине, но для пассажиров заливают специальный, авиационный



Но поскольку авиационный бензин не производят в России с 90-х годов, его привозят из Голландии, и обходится он в $3 за литр. А кушает его самолет примерно 150 литров на 100 километров полета



а ведь в авиации масса других затрат. Так что рейсы эти жутко убыточные и выживают исключительно благодаря дотациям. Но впечатления от полетов сильные, лететь на табуретке в Ан-2 все же гораздо интереснее чем в комфортном кресле Боинга



Все.

Ан-2, Васьково, Малая авиация, 2-й Архангельской ОАО, Онега, Пурнема

Previous post Next post
Up