Туристические приметы кризисного года

Dec 24, 2013 15:44


По финансово-экономическим показателям ситуация на российском туристическом рынке в 2013г. сильно напоминает 2008г., его можно охарактеризовать как предкризисный. Такую оценку озвучила на пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Наш турист стал с осторожностью расходовать средства на отдых", - отметила М.Ломидзе.
Тревожным трендом уходящего года глава АТОР считает снижение средней стоимости тура на человека продолжительностью 7 дней с проживанием в отеле категории 3-4 звезды. Так, в 2011г. туристы готовы были платить за такие путевки вне зависимости от сезона от 600 до 1 тыс. 200 долл. В 2012г., по ее словам, основная масса туристов "повысила планку" и готова была платить 1 тыс. 200 долл. - 2 тыс. долл. за недельный тур.
"В этом году произошел довольно серьезный откат назад: в ценовой сегмент до 750 долл. за недельный тур ушли 30% российских туристов", - сказала М.Ломидзе. Она подчеркнула, что на рынке произошел не просто откат к показателям 2011г., но и реальное снижение с учетом инфляции и уменьшения покупательской активности.
Еще одной заметной тенденцией 2013г. стало снижение глубины бронирования и продаж туров.
"Если в прошлом году мы говорили, что last minute - покупка тура в последний момент - вышла из моды, то в этом году last minute популярен как никогда", - сообщила глава АТОР. По ее прогнозу, этот тренд будет характерен и для 2014г.
М.Ломидзе отметила, что изменениям на российском туристическом рынке способствовали в том числе ценовые войны на некоторых направлениях выездного туризма в связи со снижением средней стоимости тура в Грецию, в результате чего поток туристов из России в эту страну в 2013г. вырос на 68%.
Ранее в исследовательском холдинге "Ромир" назвали беспрецедентной ситуацию со снижением темпов роста розничных продаж. Впервые с начала 2008г. потребительская активность в России снижалась сразу два осенних месяца подряд. До сих пор устойчивое падение спроса встречалось только в летние месяцы или в самом начале года, после традиционного декабрьского пика. В минувшем же ноябре покупательская активность снизилась на 1% по сравнению с октябрем и на 3% по сравнению с сентябрем этого же года.
Previous post
Up