Оригинал взят у
tesey в
Пойдет ли Русская православная церковь в народ? - ПОСТ НЕДЕЛИ Младую часть русского народа разъедает не только распутство, пьянство и наркомания, - но и злость. Злость начинается банальными уличными драками и заканчивается организованными погромами на межэтнической почве. На сегодняшний день уровень жизни населения в России более-менее стабилизировался (по всей видимости на позиции ниже среднего, но сейчас не об этом) и даже наблюдается небольшой экономический рост, если скажем сравнивать с 90-ми. А значит причина нетерпимости в молодежной среде не в безДОХодности, а в безДУХовности. Ведь если в молодой душе нет добра, то, как известно, - её быстро заполнит зло.
Борьбой с духовными бедами нашего молодого поколения: беспризорностью, беспробудным пьянством, наркоманией, распространением фашистского червя в незрелых умах, занимается государство в лице (школ, милиции и комиссий по делам несовершеннолетних) и общественные организации (коих к слову сказать не так и много). В большинстве случаев молодых оступившихся ребят учит ТЮРЬМА. В итоге мы из человека, которого можно было еще спасти получаем уголовника-рецидивиста. Как известно в нашей стране очень большой процент рецидивов среди отсидевших. А тюрьмы и зоны все полнятся и полнятся.
Не хочу, ни коим образом оскорбить чувства верующих и саму церковь, но какие большие шаги сделала РПЦ за последние 20 лет в работе с "трудной молодежью"?
Какое может быть перевоспитание "трудной молодежи", если главный духовный оплот России в лице Русской православной церкви откровенно боится браться за сложные, непростые и порой совсем не благодарные дела. РПЦ - сильна, богата, влиятельна, вот только статична, пребывает в пределах храмовых оград. Воспитывает тех, кто приходит в храм сам, кого приводят родители. Однако у таких детей уже есть какие-то зачатки воспитания, иначе бы они обошли храм стороной. А молодёжь проблемная сама в церкви не забредёт.
Вся работа православной церкви с трудными молодыми гражданами нашей страны сводится к конференциям и круглым столам (не далеко в этом вопросе надо сказать ушло и государство). Церковь не идет к трудным подросткам, которые в глубине души к православию бы тянулись. Но у РПЦ по сути нет движения навстречу к этим людям.
По всей России строятся и реставрируются храмы. Церкви много чего возвращаются. Если так пойдет дальше некоторые пытливые умы скоро вспомнят и о церковной десятине. ))) Но есть ли от храма если в него никто не ходит? Ну конечно кроме исторической и эстетической составляющей. Разве реальные дела не важнее, чем молитвы? Ходить в роскоши и совершать обряды в соответствии с традицией - неужели только в этом предназначение церкви? Православие это еще и миссионерство (если не в первую очередь). Это каждодневная борьба за души заблудших и неопределившихся. Основатели христианской церкви, апостолы, ближайшие ученики Иисуса Христа отдали свои жизни за спасение душ совершенно посторонних им людей, а не занимались нравоучениями в храмах. Не надо забывать какими были настоящие отцы церкви.
Где же священнослужительское самопожертвование? Почему священники не идут в народ и не вытягивают из омутов молодежь? Кто придет в храмы через 20 лет? Священнослужители в большинстве случаев сейчас на довольствии (им даже трудовые книжки выдают как служителям культа), опять же пожертвования от паствы. В храм, - как на работу. В том числе и удобно священнослужителям ходить по воскресным школам - вот тебе и работа с молодежью на лицо! Только вот в ПТУ, кварталах спальных районов, детских комнатах милиции священник увы совсем не частый гость...
У нас каждый второй подросток курит и пьет, каждый третий настроен радикально и враждебно к окружающим, особенно если у тех цвет кожи или разрез глаз другой, каждый четвертый совершает уголовное преступление. Эта тенденция не снижается - она растет и растет с чудовищной силой. Пока наши уважаемые батюшки сидели на симпозиумах и семинарах и рассуждали на тему "что делать трудной российской молодежи", пробивали курс «Основ православной культуры» в школе, - молодежь тихо-мирно вышла на Манежку и дала жару! А что будет дальше?
Мы живем не в «граде Божьем», а в «граде Земном». Здесь молитв и обрядов недостаточно, нужны реальные действия. Молодежь воспринимает только решительных людей, тех, у кого слово не расходится с делом!
Знаете ли вы о примерах работы священников с «трудной молодёжью»? (Безусловно такие есть).
В чем основная функция церкви: заниматься воспитанием благочинных девочек и мальчиков в воскресных школах или работать с «трудными православными» за пределами храмов?
Если этот пост прочитает кто-то из священнослужителей, очень хотелось бы услышать вашу позицию.