Путешествие на Турист Трофи. Часть 3. Долгожданный берег острова Мужчин

Nov 29, 2016 22:05

Долгожданная третья часть моего рассказа о путешествии на ТТ 2016. Предыдущие рассказы здесь: Часть 1 и Часть 2.



Для начала, попрошу прощения у всех, кто так долго ждал эту часть, писал мне в личку и в комментах напоминания и просьбы продолжить рассказ. Если бы не вы, то я еще долго не сделал бы этого, был занят поиском жилья, переездом, ну и другими делами. И вот сижу я в новом доме, окружен кучей еще не распакованных коробок и пишу этот рассказ, типа отдыхаю. Знаю что несколько человек из тех кто читает мой отчет, в этом году собираются на гонки ТТ2017. Поэтому любая информация будет вам полезна, тем более что в рунете её почти нет.



Итак, 28 мая я выехал из Брюгге, что в Бельгии, по направлению к станции Евротунеля во Франции в г. Кале. Билет купил заранее еще до выезда из Афин на сайте Евротунеля. Поезда уходили примерно каждые 45 минут. Стандартные билеты с фиксированным временем для мотоциклистов стоят в среднем 60 евро. Нужно рассчитыввть время с запасом, чтоб успеть, иначе придется покупать новый билет. Билеты Flexi (с открытой датой) стоят 150 евро но их не стоит брать, лучше купить билет на более позднее время. По прибытии на станцию раньше времени автомат регистрации сам предложит вам поменять билет на более раннее время отбытия, если конечно есть свободные места. У меня так и получилось, я приехал на 2 часа раньше своего поезда и сразу сменил билет. В мае турпоток низкий и поезда ходят полупустые.



По моим расчетам я спокойно к 8 вечера успеваю подъехать в лондонский аэропорт Хитроу чтоб встретить жену, прилетающую с Кипра. Мы не виделись 2 недели, время которое я провел в сборах в Афинах и в дороге, пересекая по диагонали всю Европу с юго-востока на северо-запад. Как все уже поняли, ехал я один и планировал маршруты под себя. Жена же удаленно занималась бронированием отелей. Пользовались booking.com и expedia.com. Ближе к обеду я уже знал куда доеду и где делать остановку и говорил жене. Она тут же бронировала и скидывала мне код брони, название отеля и точку в гугл мапс, хотя это было не обязательно. Так как у нас один логин на эти сайты, то в установленной апликации в телефоне сразу появлялась бронь и вся нужная информация. Главное иметь доступ в инет. Пока я доезжал до нужного города, у меня уже была инфа по отелю. По такому же принципу уже вместе путешествовали по Англии. Делали остановку на обед, пока ждали заказ, делали бронь. Проколов не было ни разу, ни по брони, ни по оплате. Т.е. самовольно никто ничего не списывал, хотя карты в обеих системах забиты.



Итак, Евротунель. На станциях есть магазины Duty Free, кафешки, бесплатный вайфай, вобщим все что нужно. Надо внимательно следить за мониторами чтоб не пропустить свой поезд и как только начнется посадка, следовать указателям.  Здесь, на французской земле, стоят пункты английской службы охраны границ, здесь вы и проходите английский паспортный контроль. Выглядит все это фантастически, на мотоцикле, в поезде, под морем.

image Click to view



В поезде встретил нескольких мотоциклистов из Англии. Говорят выехали на пару дней покататься по югу Франции и возвращаются домой. С каждым днем внимание ко мне у встречающихся возрастало, большинство просто не могли поверить, что я еду из Греции своим ходом и один. Парень на фотографии в майке ТТ Road Races с подозрением глядя на меня спросил - а чего это у тебя мотоцикл такой чистый то, после такого длинного пути ? )) Успокоил товарища, обьяснив что пару дней назад был на мойке в Германии.



Путешествие под водой длится примерно 35 минут. Сьехав с поезда, попадаем сразу на трассу M20, которая ведет от станции Евротунеля в Фолкстон до самого Лондона. Никаких пунктов проверки документов здесь нет. На территории Англии, буквально везде, особенно в Лондоне, установлены камеры слежения. Мне кажется, Лондон занимает первое в мире место по количеству видео камер, здесь котнролируется чуть ли не каждый метр. Дорожные камеры-радары работают по совершенно иной логике в отличии от наших стран. Камеры обьедены в одну сеть, каждая фиксирует точное время вашего проезда и компьютер расчитывает среднюю скорость на определенном участке. Если вы проехали этот отрезок быстрей минимально допустимого времени (читай - выше разрешенной скорости), то улыбнитесь в камеру. Притормаживание перед радаром уже никак не помогает. Переваривая в голове этот процесс обработки иинформации о движении, начинаешь понимать что камеры фоткают весь транспорт и сканируют номерные знаки с точным до секунды временем проезда, и сохраняют их в базе данных. То есть все движение транспорта по стране полностью контролируется и архивируется. По возвращении домой я разговаривал с английским полицейским, который уже на пенсии (он же мой инструктор по advanced riding), и он подтвердил мои догадки. Но иностранный транспорт обычно не штрафуют (не высылают по почте письма счастья), если конечно нет серьезных нарушений.



По дороге между городами встрачаются сьезды в зоны отдыха. Обычно они называются Мото.
Там же есть бензин, зарядки для электромобилей, еда, напитки и т.д. Но этих мест мало, поэтому старайтесь расчитывать бензин с запасом. Англичане советовали заправляться в супермаркетах, мол у них свои заправки и там дешевле. Но я ни разу не встречал супермаркеты по дороге.





Переночевав в гостинице в Лондоне, сделал вывод- останавливаться только в тех гостиницах,  у которых есть свой бесплатный паркинг, ну или паркинг по адекватной цене. В районе Кенсингтон стоимость парковки в гараже отеля- 40 фунтов за ночь. В Греции я платил столько же за подземный паркинг на целый месяц.



Жена привезла запчасти к моей мобилке Самсунг, плату, которая контролирует зарядку батарейки. После проверки стало смешно, в сервис центре в Германии просили 5 дней на ремонт того, что я в номере гостиницы за 15 минут починил сам. И таки да, отвертку тоже привезла жена)) Главное, это верная диагностика и четкие указания жене! ))

Утром выехали покататься по городу, потеряли в пробках пол дня и много сил. Фильтровать в потоке (межрядье) не мог, тк мот с кофрами. А стоять в потоке с машинами и выхлопными газами - не айс, пусть даже и в Лондоне. Так что прогулки по местным достопримечательностям были отложены на обратный путь. Еще один момент, и в Греции, где я жил и на Кипре, где живу сейчас, на моте можно парковаться везде, ну или практически везде. Т.е. заехать на тротуар и оставить мот у магазина, в который тебе надо - в порядке вещей. Тут же я никак не мог просечь фишку, где можно, где нельзя. Словить штраф не хотелось. В Ливерпуле, на парковке не было мест, я оставил мот просто на тротуаре, у стены, между мусорным баком и деревом, ну т.е. вообще никому не мешал, ни машинам, ни прохожим. Погуляли, поели, вернулись и аккурат к моменту выписки штрафа. Но успели. И опять же, если бы кипрский парковщик увидел байк с номерами из Англии, он бы и поболтал и по плечу похлопал бы и удачи на дороге пожелал бы. Местный суровый английский парковщик только и сказал: убрать! здесь парковка запрещена, парковаться нужно в строго отведенном на это месте. И ушел! Наши доводы, что на парковке мест не было и байк никому не мешал, повисли в воздухе! Ну зато там порядок, а на Кипре, увы, его нет.



Из Лондона мы выехали на Запад, в знаменитый Стоунхендж. Если и вы решите это сделать, закладывайте на эту остановку день. У нас было часа три на все про все, но в итоге, прошлись по открытому музею, посмотрели на друидские камни издалека и стартанули дальше, тк очередь за билетами, очередь на автобусы, либо пешком (камни находятся в отдалении от входа в музей и туда либо своим ходом, либо на автобусе), ну и у камней тож нужно время, хотя бы для того, чтобы подловить момент и сделать пару фото без толпы туристов.





А дальше на север в Ливерпуль - на родину Битлов (Beatles). Дабы избежать камер и увидеть настоящую Англию, ехал провинциальными, второстепенными дорогами, о чем совершенно не жалею. Прекрасные извилистые дороги, зелень слепит глаза, чистота и порядок. От последних трех пунктов отвыкаешь, живя на Кипре).



Англия - это страна невообразимо фантастических цен, даже по нашим европейским меркам все достаточно дорого. Я как то пошутил в английском магазине, мол как может бутылка питьевой воды стоить дороже бензина?! И даже воздух для подкачки колес - платный! По всей Европе он бесплатный, а здесь хоть лопни, не имея денег даже покрышку не подкачаешь. В этой стране деньги тратятся со скоростью света. В этом году стоимость поездки в пересчете на наши еврики обошлась бы процентов на 30 дешевле из-за падения обменного курса фунта к евро.
Погода в Англии это особая тема. Можно ехать в теплую солнечную погоду, а через 5 минут попасть в проливной дождь и через 15 минут снова солнце. Так что к погодным сюрпризам нужно быть готовым. Дождевики must have.








Переночевали в гостинице, а по утру прогулялись и прокатились по Ливерпулю. Жена решила пройтись по магазинам, а я это дело не оч люблю, поэтому присел в кафешке выпить свой любимый эспрессо. Сижу между двумя столиками, тут парень за столиком слева от меня на греческом просит зажигалку у парней за столиком справа от меня. Ну я ему протянул свою)) Он так удивился что я понял его, а я удивился что половина столиков на улице в кафешке занята греками, причем молодежью. Говорят, армяне есть в любой стране, с греками, видимо, та же история!



Вечером поехали к причалу на паром, где перед нашими глазами открылась картина, захватывающая дух. В принципе, ожидаемо и видосы перед поездкой смотрел и отчеты на английском всевозможные читал. Но когда ты видишь все это вживую, это совсем другой эффект. Я никогда не видел такое количество мотоциклов в одном месте. Множество новейших моделей, почти со всех стран западной Европы. Номерные знаки Испании, Италии, Австрии, Германии, Польши, Чехии, Франции, Ирландии, Англии и я один из Греции. С каждым часом количество мотоциклов увеличивалось, а перед самой погрузкой на паром весь причал был заполнен мотоциклами и был похож на огромный муравейник. Нужно отдать должное портовым службам, все отработано и просчитано по минутам. Мотоциклы выстраивают в колонны и каждая колонна стартует на паром по команде сотрудника порта. При таком скоплении народа и транспорта, хаоса нет совсем.





Еще хочется сказать про возраст мотолюбителей, приезжающих на ТТ. Поистине, ТТ это лав форева, эдакая мекка мотоциклистов. Возраст, по нашим наблюдениям, от 24-60, а может и старше. Особенно умилительна была одна пара - дедок со спутницей (язык не поворачивается сказать бабушкой). Сперва жена обратила на них внимание, мол посмотри, вон мы в будущем))) посмеялись, а когда началась погрузка на паром и все пошли седлать коней и стартовать, дедок со спутницей каждый сели на свой байк. Усекли, жене срочно получать права, иначе будущее неполноценное. Есть любители, в основном англичане, которые приезжают на ТТ ежегодно, что то типа традиции уже.



Пока стояли в очереди, ко мне подбежал мужичок и чтото на эмоциях сказал. Единственное что я успел понять - Греция, календарь )).
Позже на пароме мы познакомились поближе. Оказывается он професиональный фотограф. Специализируется на дорожных мотогонках. На протяжении последних 15 лет каждый год приезжает на остров и впервые увидел греческие номера. Был очень удивлен и предлагал календари которые он сам выпускает. Но у меня не было места в кофрах. Если кому интересно, зовут его Bernd Fischer и у него есть онлайн магазин где можно купить календарики с професиональными фотками.











После регистрации, прошли паспортный контроль. Полиция выборочно останавливала некторые мотоциклы и тщательно проверяла багаж и документы. Остров Мен хоть и отдельное государство, но визы туда для граждан третьих стран не требуются если есть английская виза в паспорте. К гражданам ЕС это не относится, у нас свободный вьезд. Вот у жены паспорт РФ и виза UK, штамп о въезде в Англию поставили в Хитроу и все, контроль при въезде на о. Мен не проходила и больше штампов в паспорт ей не ставили.



Несмотря на то что уже лето, 1 июня, здесь довольно прохладно и для южан вечерком даже холодно. Мы, кстати, оказались не готовы к местному климату. Пришлось докупать толстовки и флисы на острове. Хотя че б не купить, с символикой ТТ)) Местные же, в то время как мы кутались в куртки, ходили в футболках, шортах и шлепках и при этом пили холодное пиво.
Ближе к закату появляется паром.



Мананнан Мак Лир - в ирландской мифологии владыка моря, сын морей. Типа нашего Нептуна.


Наверно впервые за все последние дни я улыбнулся. Замучаный, уставший и промерзший, я впервые почувствовал близость Турист Трофи и реальность происходящего. Паром идет до острова 3 часа. Всего 3 часа и я буду на острове Мен! Мне просто не верилось что я смог. Но хаха, наши три часа растянулись в 7. тк собака одного из пассажиров покусала матроса. Сперва ждали мед службу порта, чтоб обработать рану, потом кого то из страховки и полиции, чтоб оформить документы, в общем на остров мы съехали глубоко заполночь.

Живя много лет в Греции, достаточно хорошо знаю как выглядят паромы, как парковаться на борту, как привязывать байк, так как пользуемся ими довольно часто, когда путешествуем по островам. Но меня лично очень удивила картина, когда паром на 90% загружен байками.



Когда матрос привязывал мой мотоцикл, заметил номера и удивленно сказал что никогда раньше не встречал мотоциклов из этой страны. "Ты первый кто сюда приехал своим ходом" Only you so mad :-)



Пару слов про билеты на паром. Все, конечно, зависит от вашего бюджета на поездку, но мы решили и туда и обратно брать бизнес (проверено на собственном опыте по паромам между греческими островами). Разница в стоимости была 15 фунтов за каждый билет, но оно того стоило. Кресла со столами, бесплатный вайфай, есть меню и можно заказать поесть/чай/кофе у стюардов там же. Все оперативно и не надо стоять в очередях в столовой. Когда ты едешь из Англии на ТТ, на это можно закрыть глаза, а когда ты пересекаешь всю Европу, то на всех отрезках, где не едешь на мото, хочется расслабиться, отдохнуть с комфортом и набраться сил на следующий отрезок пути. По этой же причине и по этому же критерию выбирали отели на ночевки. В Англии полно гостиниц типа B&B, и отзывы отличные и паркинг/вай фай есть, но увы, нет 24 сервиса. Пэтому выбирали либо сетевые отели типа Hilton/Holiday Inn/Village hotels, либо относительно большие, в которых ресепшн работает 24 часа и где кухня не закрывается в 8 вечера. На пароме, рядом с нами сидела пара из Австралии, обоим под 60. Ехали исполнять давнюю мечту, смотреть гонки ТТ вживую. Я же говорю, лав форева. Кстати, еще один момент, все, приезжающие на гонки, по какому то негласному, неписанному правилу, очень дружелюбные, как будто члены одной секты с одтелениями в разных странах на слете. Т.е. стоять на палубе парома и начать разговор со стоящим рядом посторонним человеком - это ок, или парковаться перед трибуной на гонках и вот вас уже группа и обмен информацией и впечатлениями и опытом. Были случаи, когда парковался, а кто то уже шел ко мне с вопросом - чувак, ты че реально из Греции? отвечаешь, ага и опять завязывается беседа. Это так заряжает позитивом.



Паром причалил в Дугласе уже за полночь.  Завораживало громыхание сотен сьезжающих с парома мотоциклов. Мы прилично утомились и сразу по GPS поехали искать дом, в котором у нас была зарезервирована комната. Где то к часу ночи вселились. Мне выделили место для байка в гараже, рядом с другим байком с немецкими номерами. Утром хозяйка дома накормила нас завтраком, мы осмотрели ее владения и стартанули на Грандстенд ТТ в центре Дугласа. В двух словах о проживании на острове. Есть всевозможные варианты: можно со своими палатками, можно взять уже установленную, есть B&B, есть хостелы, есть отели и есть homestay. Мы жили как раз в последнем варианте. Т.е. местная семья сдает комнаты в своем доме на время гонок, ну и сами тоже живут в этом доме. У нас был очень милый дом в Дугласе, в пяти минутах от центра города, где стартуют гонки. Если бы бронировали все заранее, наверное выбрали бы гостиницу, все таки комфортнее, когда ты предоставлен сам себе, приходишь/уходишь когда хочешь и не переживаешь что разбудишь того, кто еще спит или уже спит!  Но нам как то и с этим повезло. Прижились и освоились мы быстро, хоть и не надолго. Тк манки, участвующие в программе homestay и предоставляющие свое жилье на время гонок, не сдают комнаты меньше чем на 10 дней, пришлось оплатить 10, но жили мы там дней 7 или 8. В соседней комнате жил немец, который приезжает на ТТ каждый год вот уже 11 лет. Причем приезжает на машине с прицепом, в прицепе мот)! чуть позже заселилась пара из Англии. В общем, программа пользуется спросом. Совет всем, бронируйте все заранее, чтоб не брать что осталось, а выбирать. Продажи на ТТ следующего года стартуют практически сразу после окончания гонок текущего сезона, если не во время. Т.е. если есть планы ехать, начинайте изучать вопрос заранее.

Сейчас уже все эмоции рассеялись и я могу писать о тех моментах которые запомнились больше всего, то есть о самых важных. К сожалению, моего запаса слов и скромного литературного навыка не хватит, чтоб описать то первое чувство, когда я увидел гонки вживую: тысячи мотоциклов вокруг грандстенда и сотня гонщиков на старте с ревом прогревают двигатели, трибуны заполнены зрителями, сильный запах горелой резины и выхлопных газов. За меня это сделал вот этот маленький мальчик! Поверьте, я радовался не меньше.

image Click to view



В следующей части я расскажу о самих гонках и обо всем что мы успели посмотреть на острове, а также о моем не менее насыщенном и интересном путешествии обратно домой.
Stay tuned


Турист Трофи 2016, Дальнобой, tourist trophy, Англия, tourist trophy 2016, остров мэн, Путешевствие, Европа, Турист Трофи

Previous post
Up