К
посту френда хотел бы добавит пару слов.
Турецкая провокация - блестящая,
Израильская операция - провальная.
Израильские корабли подошли к судам движения и призвали их либо вернуться домой, либо проследовать в порт Ашдода, чтобы проверить гуманитарный груз и, убедившись в его безопасности, переправить его по суше в Газу.
Click to view
Правозащитники отказались. После этого моряки поднялись на борт одного из судов и столкнулись с ожесточенным сопротивлением активистов. В итоге военные были вынуждены применить силу.
Click to view
Click to view
В отношении того, имели ли право израильские военные останавливать в нейтральных (!) водах гражданские торговые суда следующие в Газу или не имели право ? Имели или нет право на досмотр корабля ?
Существует Закон, который регулирует порядок в нейтральных водах -
Helsinki Principles on the Law of Maritime Neutrality5.1.2(3) Торговые суда под флагом нейтральных стран могут быть атакованы, если существуют достаточные основания полагать, что они перевозят контрабанду или нарушают режим блокады, и после предварительного уведомления они намеренно и явно отказываются остановиться или намеренно и явно сопротивляются посещению, обыску, захвату или изменению курса следования.
5.1.2(4) Торговые суда под флагом нейтральных стран могут быть атакованы, если они:
(а) участвуют в боевых действиях на стороне противника
(б) являются частью системы разведки противника или оказывают ей содействие
(в) вносят иной вклад в боевые действия со стороны противника, напр., путем перевозки военного снаряжения, и атакующая сторона не может предварительно переместить пассажиров и экипаж в безопасное место. Если обстоятельства этому не препятствуют, им следует сделать предупреждение, после которого они могут изменить маршрут, избавиться от груза или принять иные меры предосторожности.
5.2.1 Посещение и обыск
В порядке исключения из ст. 5.1.2 п.1 и в соответствии со ст. 1.3 (второе предложение), корабли воюющей стороны имеют право непосредственного посещения и досмотра нейтральных коммерческих судов, чтобы убедиться в характере и предназначении грузов. Если судно стремится избежать контроля или оказывает сопротивление, допустимо принятие принудительных мер для обеспечения этого права. Это включает право перемещения судна с места, где проведение посещения и досмотра невозможны.
5.2.10 Блокада
Блокада, т.е., пресечение всего морского движения или определенной его части, входящего в порты или исходящего из портов воюющей стороны является законным методом ведения боевых действий на море. Для вступления в законную силу, блокада должна быть объявлена, воюющие и нейтральные страны должны быть поставлены о ней в известность, она должна быть эффективной и применяться в равной мере к судам всех стран. Блокада не может запрещать доступ к нейтральным портам или побережьям. Нейтральные суда, в отношении которых существует обоснованное подозрение в том, что они намерены прорвать блокаду, могут быть остановлены и захвачены. Если они после предварительного уведомления в явной форме сопротивляются захвату, они могут быть атакованы.
Существует также и
конвенция ООН по морскому праву. где говорится
Военный корабль [Согласно ст. 8 Конвенции военным кораблем считается судно, принадлежащее к военно-морским силам какого-либо государства и имеющее внешние знаки, отличающие военные корабли его национальности, находящееся под командой офицера, состоящего на государственной службе, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине.], встретивший иностранное торговое судно в открытом море, может подвергнуть его осмотру !
Хотелось бы еще напомнить как российсие военные потопили китайское грузовое судно в нейтральных водах. Тогда Россия не осудила действия своих военных как сейчас осудила израильских. Хотелось бы напомнить как совсем недавно американские военные высадились на российский сухогруз и досматрели его, после чего было найдено оружие перевозившееся в Газу. Судно отконвоированно на Кипр и аррестовано. У тех кто осуждает израильских моряков память коротка ???
Итак вопрос о правоправности действий израильских военных закрыт !!!
Что происходит на требование израильских военных остановиться ?
Из 6 судов, лишь одно - теплоход "Мави Мармара" не согласился остановиться и продолжал идти своим курсом. Все остальные суда без всяких жертв были задержаны и направлены в израильский порт города Ашдод. Флагман флотилии "Мави Мармара" ответил отказом на что не имел право. Чем думал капитан, окруженный военными кораблями, не понятно.
Так как, теплоход находился в движении, подплыть к нему не представлялось возможным и было принято решение, спустить спецназ с вертолета. Был отдан приказ не применять оружие. "Пасажиры" с масками на голове, которых почемуто называют правозащитниками, набросились на солдат. То есть у них заранее было подготовлено оружие. Были применены ножи, палки, железные прутья, молотки и т.д. Одного из солдат просто выкинули за борт. У двоих солдат отняли пистолеты. Позже они были найдены с пустой обоймой. Что произошло дальше, очень ясно. В ответ на сопротивление с использованием холодного оружия, и при получении несколькими солдатами травм и увечий, был отдан приказ стрелять на поражение.
В итоге были убиты 10 человек. 33 получили ранения. Пострадали также и 7 военнослужащих ЦАХАЛ.
В отличии от России например, при операции высадки десанта на российский танкер захваченный пиратами, израильские военные в доказательство своей правоты опубликовали видеозаписи сделанные с 6 различных точек.
Итак, Турция спровоцировала большой скандал. Зачем ?
Дело в том, что с начала 1990-х отношения между Турцией и Израилем развивались по нарастающей. Стороны не раз высказывались о стратегическом партнерстве. Анкаре была отведена роль посредника в диалоге еврейского государства с исламским миром. Однако в последние годы правительство Реджепа Эрдогана решило превратить Турцию в ведущую страну исламского мира. Поэтому дружба с Израилем может ей сильно навредить.
Это тщательно спланированная операция Анкары для дальнейшего разрыва дипотношений с Израилем. Этого требует новая концепция развития, выбранная Турцией.