Artctic Sea - доигрались

Sep 17, 2009 02:40


В продолжение темы к посту  http://euromar.livejournal.com/22755.html
О профессионализме российских следственных служб

Письмо судовладельца о банкротстве компании

Количество вопросов на которые мы до сих пор не в состоянии ответить увеличивается с каждым днем

Впервые после освобождения судна 17 августа, появилась возможность связаться с представителями российских властей. 01 сентября  состоялся телефонный разговор с сотрудником следственного комитета ( СКП) в ходе которого обсуждались вопросы организации и необходимости проведения следственного экспермента на судне и одновременно возможность осмотра судна представителем нашей компании.


Сотрудником СКП было высказано намерение лететь в Лас Пальмас, в районе которого в нейтральных водах все это время находилось судно. С целью скорейшей организации всех необходимых мероприятий по приведению судна в исправное состояние с сотрудником СКП был положительно решен вопрос возможности присоединиться нашему представителю к группе следователей, вылетающих в ближайшее время в Лас Пальмас. Кроме этого, нами были предложены различные варианты и продемонстрирована готовность оказать помощь в заводе судна в порт Лас Пальмас с целью приведения судна в исправное техническое состояние, ввода в эксплуатацию и продолжения рейса, чтобы выполнить свои обязательства перед ЛПК Финландии.
В период с 01 сентября мы неоднократно общались с сотрудником СКП, обсуждая детали предстоящей совместной работы. Получив заверения о намерении передать судно в ближайщие дни судовладельцу мы поставили в известность Мальтийскую Морскую Администрацию (ММА) и получили заверения о том, что в ближайшее время делегация ММА также появиться на судне.
В пятницу 04 сентября после окончания рабочего дня мы получили информацию о времени вылета специального самолета с точными инструкциями о маршруте передвижения по Москве и месте встречи с нашим представителем. 05 сентября встреча состоялась и наш представитель вылетел со следственным комитетом в Лас Пальмас. В этот же день вечером они благополучно долетели в Лас Пальмас, поселились в одной гостинице, обсудили план совместных действий по организации доставки группы следователей и нашего представителя на борт судна.
Нами был назначен судовой агент в порту Лас Пальмас, в том числе для скорейшей организации плавсредства по доставке людей на борт судна.
На следующий день после прилета в Лас Пальмас наш представитель сообщил о том, что руководитель следственной группы неожиданно заявил ему, что к посещению судна он не допускается так как «кто вы такой мы не знаем» и после этого прекратили все контакты с ним. Одновременно СКП прекратил контакты с судовладельцем и все попытки с ними связаться не увенчались успехом. Более того, нашему представителю было заявилено о том, что никаких договоренностей не было и ни в какой помощи с нашей стороны никто не нуждается.
Таким образом, начиная с 06 09 09 мы опять находились в полном неведении о намерениях властей и растерянности от заявления о том, что судно находится под юрисдикцией РФ. Невзирая на это, нашему предствавителю было передано требование предоставить гарантию оплаты стоимости бункеровки судна. Понимая, что судно не в нашем управлении, перспективы передачи судна неясны, что делает для нас ситуацию аналогичной полной потере судна, выполнить подобные требования мы не в состоянии. 
07 сент СКП покинул гостиницу и , по всей видимости, направился на судно. На след день в СМИ появилось заявление главы российского внешнеполитического ведомства Сергея Лаврова о том , что на судне находиться только заявленный груз.
09 сент Мальтийская делегация прибыла в Лас Пальмас и встретилась с нашим представителем.
10 сент мы заказали и оплатили катер для доставки мальтийской делегации и нашего представителя на борт судна. Однако на борт судна наш представитель допущен не был.
К концу дня у нас появилась информация о намерении следственного комитета выгружать пилолес в порту Лас Пальмас за счет судовладельца.
11.09.09 мальтийская делегация продолжила работу на борту судна без нашего представителя. В первой половине дня было получено сообщение от сотрудника СКП, находящегося на борту судна, о небходимости срочно с ним связаться. Разговор продолжался 28 мин 48 секунд. В разговоре вновь была достигнута договоренность о передаче судна судовладельцу в порту Лас Пальмас 16.09.09. От сотрудника СКП прозвучала просьба организовать приезд нового экипажа и заверение в том, что нам будет предоставлена возможность привести судно в исправное тех состояние. А также, была согласована процедура передачи судна представителям Мальты в Лас Пальмас.  Поскольку организация доставки экипажа, снабжение и организация всех мероприятий по приведению судна в исправное состояние являются дорогостоищими и должны выполняться заблаговременно, для судовладельца нужны гарантии выполнения данных договоренностей. Принимая во внимание, что предыдущие устные договоренности не были выполнены, мы договорились подписать письмо о намерении передачи судна 16.09.09 текст которого нам обещали передать с мальтийской делегацией. К сожалению, вечером, когда мальтийская делегация вернулась в порт, никакого протокола о намерении передано не было.
На телефонные звонки сотрудник СКП и члены экипажа больше не отвечают.
Понимая бесполезность пребывания нашего представителя в Лас Пальмас и полное игнорирование наших интересов и забот о судьбе судна, груза и компании он вынужден был вернуться домой 11 сентября. Мальтийская делегация также покинула Лас Пальмас 11 сентября. С тех пор никакой информации о судьбе судна мы не располагаем.
Следствием такого развитие событий в том числе после 17.08.09 компания судовладелец стала банкротом.  Также это означает, что для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в ребочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности расчитаться с кредиторами. Мы были готовы и делали для этого значительно больше, чем в подобной ситуации должен и может сделать судовладелец.
Более того, полная информационная изоляция, до сих пор не снимает вопрос об угрозе жизням для работников компании и членам их семей.

Директор Solchart
Виктор Матвеев
14 09 09
Previous post Next post
Up