Пара дала интервью.
Это были настоящие раскопки, со всевозможными сюрпризами. У графа Спенсера вид человека, который не может поверить в то, что он нашел.
Он смотрит на (молодую) женщину рядом с собой и размышляет над тем, как ее представить.
"Мне 60, так что если я скажу, что Кэт - моя девушка, я буду выглядеть как 20-летний, не так ли?"
Доктор Кэт Джармен, которая на 18 лет моложе его, соглашается.
"Я тоже не могу называть тебя своим парнем", - говорит она. Оба согласны.
"У нас отношения, - говорит она, -Это взрослое определение этого".
В этой истории любви есть очень взрослая (то есть сложная, в каком-то смысле ведущая к судебным разбирательствам) предыстория, но ясно, что это история любви, и впервые влюбленная пара готова рассказать ее.
"Я слишком стар для сердечек и цветочков, но лучший способ описать это так: с Кэт я могу быть самим собой, - говорит граф Спенсер, - Она знает, кто я. Кто я на самом деле. Мне не нужно притворяться тем, кем я не являюсь. И она пробуждает во мне лучшее".
И это новшество в отношениях? "Да, - тихо говорит он, -Это так".
Роман между Аристократом и Профессором стал предметом обсуждений в светском обществе.
>
(Трижды женатый, пока не разведенный) девятый граф Спенсер, брат покойной Дианы, принцессы Уэльской, является одним из самых известных аристократов в стране. Он встретил новую женщину своей жизни, когда она прибыла в Олторп, загородное поместье, которым его семья владела 500 лет, с киркой.
Кэт, 42 года, - норвежский археолог, конечно, слышала об Олторпе, потому что это археологически важное место. Давно ходят слухи о "затерянной" средневековой деревне, погребенной под землей. В 2021 году Кэт и съемочная группа телеканала Channel 4 приехали на раскопки.
Он знал, кто она, потому что однажды рецензировал книгу, которую она написала. Она сказала, что на самом деле не знала, кто такой граф Спенсер. Ее знания об умерших сотни лет назад аристократах великолепны, но она была немного не в курсе о живых королевских особах и тех, кто вращается в их кругах. На самом деле, это звучит так, как будто она буквально оттолкнула лорда поместья с дороги, чтобы добраться до более захватывающих артефактов. Она, возможно, не сказала буквально "подержи мой топор, шикарный парень", но что-то типа того.
"Я выросла в Норвегии, где на самом деле нет классовой системы, и всем этим никто не интересуется. Я ботаник. Я слышал об Олторпе и была взволнована историей о затерянной деревне. Когда мне позвонил телевизионный продюсер и спросил, интересно ли мне это, я сказал "да". Но, честно говоря, я не знала, кто такой Чарльз. Он как бы сам увязался за мной", - говорит Кэт.
Между ними завязалась дружба. Чарльз, сам историк, был очарован этой яркой ("и заинтересованной") женщиной, которая казалась намного умнее его.
"Мне стыдно, как мало я знаю по сравнению с Кэт. Мне стыдно признаться, но я никогда не был в Британском музее, пока не пошел с ней. Наверное, я единственный человек в Британии, кто там не был. Но с ней это было похоже на то, как будто у меня был гид с синим значком", - говорит он, краснея.
Кэт наклоняется. "Теперь он член".
Их дружба крепла. Его не только нисколько не смущало, что она в своей забрызганной грязью рабочей одежде не походила ни на одну другую (светскую) женщину, с которой он когда-либо сталкивался, он находил это интригующим.
Ему нравилось, что все титулы, которые у нее есть (докторская степень и "Персона Севера"), были получены благодаря академическим достижениям, а не по праву рождения. Не найдя эту затерянную деревню, Кэт вернулась, чтобы раскопать римскую виллу в Олторпе.
"Что ты и делаешь", - шутит Чарльз.
В любом случае, это место похоже на деревню, как и огромные загородные постройки, но другим гостем в то время был знаменитый викарий преподобный Ричард Коулз, который стал очень близким другом Чарльза после того, как переехал в Нортгемптоншир.
Чарльз посмеивается, рассказывая, что встретил преподобного Коулза на унылой вечеринке, "которая стала еще хуже, когда на меня свалился этот викарий. Я натянул улыбку и приготовился говорить о крыше церкви".
"Вместо этого мы весело поболтали о том, что Ричард [бывшая поп-звезда, игравший в Bronski Beat и Communards] был геем. Я спросил его, что думает епископ о его жизни с партнером. Он сказал, что епископ не против, если это будет безбрачие. Я спросил: "Так ты соблюдаешь безбрачие?", и он ответил: "Отвали". Тогда я понял, что нашел друга на всю жизнь".
Необычное трио - теперь уже Аристократ, Профессор и Человек в сутане - тусовалось вместе, беседуя об истории, религии, жизни, и это было похоже на шутку.
Именно Кэт предложил использовать их совместный опыт. В прошлом году они начали записывать подкаст под названием The Rabbit Hole Detectives, который можно лучше всего описать как отчасти игровое шоу, отчасти повод для веселого (и часто эрудированного) подшучивания.
"Мы просто говорим о вещах", - объясняет Чарльз.
Это имело огромный успех, и теперь эти трое написали книгу вместе, полную интересных фактов и исторических, ну, вещей. Если вам нужна рекомендация по рождественскому подарку для зануды, которому трудно что-то купить, это то, что нужно заказать.
"Так что мы были друзьями, потом стали коллегами", - добавляет Чарльз.
Что именно сблизило их? "Общие интересы. Нас увлекали одни и те же вещи. И она заставляла меня смеяться. Смех -ключевое".
В жизни Чарльза было не так много смеха. Пока крепла его дружба с Кэт, он писал пронзительные мемуары "Очень частная школа", опубликованные в начале этого года. Эта книга была леденящим душу разоблачением системы частных школ. В ней Чарльз документировал, как он подвергался физическому и сексуальному насилию в школе-интернате. Ему потребовалось пять лет, чтобы написать ее, и это были пять лет травм.
"Даже сейчас мне это тяжело. Это была не только моя собственная история, но то, что еще сильнее повлияло на меня, - это историй других людей. После этого со мной связалось так много людей, чтобы рассказать то же самое. На самом деле я только что закончил писать дополнительную главу для книги в мягкой обложке, и когда я показал ее Кэт, я просто расплакался", - говорит он.
Его жена была отмечена как человек, оказавший ему большую поддержку в процессе написания, но теперь он признает, что на последних этапах он делился черновиками и с Кэт, ценя ее вклад. Она говорит, что видела, как это было для него трогательно, "и я поняла этого человека и то, что сделало его таким, какой он есть".
Восемь месяцев назад, в марте, их дружба переросла во "что-то другое". Они не говорят, как это произошло, потому что это личное ("и слишком сложно", вздыхает Чарльз), но они признались в своих чувствах друг к другу.
Когда именно Чарльз сообщил своей жене Карен, канадской светской львице, что их 13-летний брак окончен, неясно, но публичное заявление было сделано в июне. Потенциально это может стать грязным разводом. Чарльз уже нанял адвоката по разводам Фиону Шеклтон (которая, что интересно, представляла интересы короля Карла во время его развода с Дианой).
Знал ли преподобный Ричард Коулз, который также считал Карен своей подругой, о развивающемся романе?
"Это не обсуждалось, но я думаю, он знал", - говорит Кэт. Я разговариваю с парой, которая принимает участие в литературном фестивале в Исландии, чтобы прорекламировать свою новую книгу.
Разговор с парой состоялся во время литературного фестиваля в Исландии, в котором они участвовали, чтобы прорекламировать свою новую книгу.
Много шуток о том, что отсутствующий участник их трио уехал в джунгли (преподобный Коулз принимает участие в шоу "Я знаменитость"). Есть шутки о том, что они все близки.
"Но не так, - говорит Чарльз, - Это не ситуация Fleetwood Mac, где у всех интрижки со всеми".
Подозревалось, что они захотят скрыть многие подробности своего романа, но на самом деле они открыты, до определенной степени (и именно юридические вопросы сдерживают их в некоторых аспектах).
Однако это очень сложная ситуация. У графа Спенсера семеро детей от трех браков. Его младшему ребенку, Шарлотте Диане, от брака с Карен, всего 12 лет. У Кэт, которая живет отдельно от мужа, двое сыновей-подростков. Они не говорят о детях, за исключением того, что ее сыновья навещали Олторп. Живет ли Кэт там сейчас, поскольку сообщалось, что Карен все еще там (хотя она написала в Instagram, что готовится съехать)?
"Нет, мы не живем вместе", - говорит Чарльз.
Его жене, возможно, тяжело это слышать, но Чарльз Спенсер, похоже, очень счастлив. И он тоже чувствует облегчение.
"Очень приятно быть с кем-то деятельным, - говорит он, - Возьмем, к примеру, сегодняшний день. Мы могли бы приехать на этот фестиваль и просто остаться в отеле, но сегодня утром мы встали и собирались посмотреть лагуну. Действительно приятно найти кого-то динамичного и заинтересованного".
"Дело в том, что я на 18 лет старше Кэт, так что даже возможности не было... Я никогда не встречался с человеком намного моложе меня. Я даже не думал о романе. Я был на грани развода. Это было просто невозможно".
Однако за плечами Чарльза уже три неудачных брака. В своей книге он удивительно откровенно рассказал о том, как жестокое обращение в детстве повлияло на его способность строить отношения. Он сам признает, что эмоционально сломлен. Некоторые скажут, что Кэт, которая кажется очень разумной, очень здравомыслящей, совсем не золотоискательницей (если только речь не идет о римских монетах), должна сто раз задуматься.
"Я чувствую, что узнавала Чарльза очень постепенно, как друга, и знаю, как сложилась его жизнь. Я знаю, кто он сейчас. Это главное", - говорит она.
Он кивает.
"Я никогда не пытался навязаться Кэт. Она очень умная, очень эмоционально зрелая. С ней я не притворяюсь тем, кем не являюсь. Она точно знает, кем я являюсь, а кем -нет".
Но считает ли он, что он достаточно "угомонился", чтобы вступать в новые отношения? Его нисколько не оскорбляет этот вопрос.
"Ну, я не настолько успокоился, как мне бы хотелось, но я успокоился настолько, насколько смог. И я действительно беру на себя ответственность за многое из прошлого".
В конечном итоге, однако, он считает, что раньше у него были не те женщины. Возможно, женщины не того типа.
"Скажем так, в этих отношениях очень легко находиться. Иногда в прошлом я пытался сделать людей лучше или счастливее. Я думаю, что я был тем, кто угождал людям. Сейчас меня это волнует гораздо меньше".
"Многие мои близкие друзья говорили, как они счастливы, что у меня есть такой человек, как Кэт, потому что это показывает огромный прогресс по сравнению с тем, где я был раньше. Послушай, приятно быть с кем-то, кто такой... милый. Я не хочу никого принижать, но Кэт совершенно не похожа ни на кого из тех, с кем я когда-либо встречалась".
Похоже, что здесь играет роль и тот факт, что Кэт не является частью его социального круга, не является частью этой необычной классовой системы (или не находится под ее влиянием)?
"Я думаю, что то, что Кэт скандинавка, для меня очень здорово, она судит обо мне с холодной головой, как бы принимая меня как личность. Я был у ее родителей в Норвегии, и у них там действительно нет классовой системы. Это место кажется очень счастливым, и все просто ладят друг с другом".
Как его жена, должно быть, сожалеет о том дне, когда он сел, чтобы изгнать этих демонов детства. Он согласен, что существует прямая связь между написанием мемуаров и разрушением своей жизни.
"Я взялся за это, потому что достиг той стадии в своей жизни, когда возник этот невероятно сложный узел, который нужно было распутать. Я не думаю, что я когда-либо смогу с этим [насилием] смириться, но написание книги помогло мне гораздо лучше понять свою жизнь. У меня была миссия - это звучит так изящно - найти себя, избавиться от вреда, который нанесла мне школа, и заново открыть для себя, кем бы я был без нее. Изложив все на бумаге столь грубо, я думаю, что понял, что правда, а что нет. Когда видишь вещи очень ясно, очень трудно отмахнуться от этого. Я понял, что моя жизнь была в некотором беспорядке. После написания книги пришлось разбираться с непростыми вещами".
Включая, очевидно, несчастливый брак.
"Это звучит так эгоцентрично, но я чувствую, что нахожусь на более честной стадии своей жизни".
И как будет выглядеть следующая фаза? Вероятен ли брак номер четыре? Преподобному Ричарду Коулзу не нужно будет спешить домой из джунглей (учитывая надвигающийся бракоразводный процесс), нужно ли ему пересмотреть своё расписание?
"Для этого еще рановато", - заключает Чарльз, но то, как он смотрит на Кэт, говорит об обратном.